Ремонтно-эвакуационная машина Kenworth – 573 (M1A1)

Опубликовал: dokaspez, 17-02-2019, 18:29, Техника и вооружение , 55, 0

Этот раритетный автомобиль – один из 100 отправленных в СССР американской стороной в годы Второй Мировой войны. Всего ремонтно-эвакуационных машин Kenworth – 573 (M1A1) было произведено всего 840 единиц.

К 1941 году фирма «Kenworth Motor Truck Company» выпускала несколько эвакуаторов М1. Это были машины на полноприводном шасси с колесной формулой 6х6.

Основным конкурентом «Kenworth Motor Truck Company» была фирма «Вард ЛаФранс». Известность фирме принесли пожарные машины. Но «поднялись «Франсы» на участии в программе военного ведомства США по созданию серии армейских эвакуаторов грузоподъемность от 4 до 20 тонн. Именно это и сделало фирму головным производителем полноприводных ремонтно-эвакуационных машин 6-тонного класса.

В 1941 году программа Kenworth пополнилась эвакуатором «570» с шестицилиндровом бензиновым двигателем «22R» производства фирмы Continental. Такой же двигатель установили и конкуренты.

Мощность двигателей составляла 145 лошадиных сил, устанавливалась также пятиступенчатая механическая коробка передач производства фирмы Fuller, двухступенчатая раздаточная коробка и ведущие мосты фирмы Timken. За кабиной располагался пятитонный кран в виде балки-журавля, производства фирмы Gar Wood.

В гражданской сфере эти грузовики имели название Kenworth-570, который имел свой аналог «Ward-LaFrance-1000», от которого внешне отличался более округлой формой кабины, прямоугольной защитной решеткой радиатора, отсутствием воздушных прорезей на боковинах капота и еще рядом мелких деталей.

Именно «570-е» получили прозвище «Вредитель». Им он стал потому что имел оригинальный бампер. Угловатый, напоминающий отвал бульдозера. Машина при движении по пересеченной местности этим бампером просто равняла грунт и уничтожала мелкие препятствия из деревьев и кустарников. Могла и убрать завал с дороги.

В 1942-1943 годах выпускался вариант серии 571 с модернизированным краном, в 1943 году – модель 572 с шеститонным краном, который получил механический привод от трансмиссии грузовика.


В 1943-1945 годах обе фирмы собирали одинаковые эвакуаторы М1А1 – «Kenworth – 573» и «Ward-LaFrance» серии 5, получившие открытую кабину с мягким верхом и пулеметной турелью, военизированную переднюю облицовку с угловатыми крыльями и широкой плоской решеткой радиатора, при этом бампер оставался прежним усиленным, и угловатым.

Тактико- технические характеристики «Kenworth – 573:


В общей сложности на заводе Kenworth построили 840 эвакуаторов и 100 шасси для аэродромных пожарных машин, а компания «Ward-LaFrance» построила 4925 эвакуаторов.

Машина стоит на открытой выставочной площадке Музея «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Март 2019 (37)
Февраль 2019 (106)
Январь 2019 (58)
Декабрь 2018 (46)
Ноябрь 2018 (61)
Октябрь 2018 (72)
Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.