601 OSL - мотоцикл для немецкой разведки
В начале 1930-х годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton. Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU, комплектовавшиеся в основном одноцилиндровыми моторами, проигрывали по мощности.
Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 см3.
В 1938 году вышла модель 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 см3 и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин. Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным.
Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта. Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет. В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.
Один из сохранившихся экземпляров этого раритетного мотоцикла можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов. Привезен в Ирбит в 1941 году вместе с эвакуированным Московским мотозаводом.
Характеристики: