"Урал - Кобра" - редкий чоппер в стиле ретро
«Урал» — всемирно известный и единственный российский бренд, специализирующийся на конструировании и производстве тяжелой мототехники.
Конъюнктура рынка и узкая специализация Ирбитского мотозавода заставляют производителя учитывать настроения и пожелания потребителей. Пытаясь повысить конкурентоспособность и занять новые ниши, инженеры из Свердловской области в 1997 году представили новую модель (ИМЗ-8.1024) мотоцикла, получившую звучное имя «Кобра».
Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1997
Масса (сухая) — 230 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 750 куб.см
Мощность — 40 л.с.
Байкерская модель в стиле «Ретро». Конструктивная особенность: жесткая подвеска заднего колеса (отсутствие амортизаторов). Всего было изготовлено 16 штук.
Экстравагантный «Урал-Кобра», чоппер для российских байкеров. Теперь о конструкции. Ходовая часть спроектирована в духе ретро и выглядит легкой и ажурной, хотя, по заверениям создателей, имеет значительную продольную жесткость. Колеса, передняя визжа, бензобак и приборная панель со спидометром и тахометром позаимствованы у «Вояжа». Двигатель не претерпел каких-либо изменений, только опустился вниз и подвинулся чуть вперед. Запуск в изначальном варианте привычный — кикстартером.
За счет низкого расположения двигателя мотоцикл кажется длинным и солидным, а горизонтально расположенные выхлопные трубы дополняют стильный внешний вид. Под бензобаком расположился внушительных размеров бардачок, который легко снимается при необходимости. Принципиально новым для российских конструкторов стало дублирование ножного управления. Рычаги переключения передач и тормоза расположились на вынесенных вперед подножках. Теперь, удобно вытянув ноги, можно наслаждаться комфортом езды и при этом управлять мотоциклом. Для низкорослых водителей сохранены стандартные подножки, они же удобны при маневрировании в городском потоке.
Впечатления от внешнего вида «Урала-Кобры», если не считать нелепо сидящего сверху рамы бензобака, только положительные. Цвет, рисунки, геометрия подобраны очень удачно. На кочках мотоцикл просто бросает, и становится непонятным, как раньше с такими рамами могли ездить. Если же асфальт ровный, то картина меняется в лучшую сторону, главное — объезжать попадающиеся ямки. Впрочем, быстрее 90 км/час ехать страшновато. Зато «Кобра», как никакой другой мотоцикл, предоставляет широкие возможности выразить свою индивидуальность.
Посадка водителя достаточно удобная, как с вытянутыми ногами, так и с поставленными по - обычному.
Ажиотажа на новую модель не случилось - спроса не было совсем. Никто из обычных покупателей, которым возможно даже нравился внешний вид не хотел мучить себя и пассажира отсутствием задней подвески. Реализовать 15 из 16 мотоциклов с большим трудом удалось только через несколько лет.
Последний или первый, «образцовый Урал-Кобра» остался в Ирбитском музее мотоциклов, где на него может взглянуть любой желающий. Не смотря на коммерческий провал модели, в виду небольшого количества изготовленных экземпляров, уникальности каждого из 16-ти экземпляров (разные двигатели, роспись бака и другие детали оформления) и экзотичности - Кобру можно назвать первым Уралом сделанным по принципу Limited Edition, и самым интересным для обладания из всех современных ограниченных серий. Спустя 15 лет после дебюта «Кобра» стала востребованной в среде ценителей редких коллекционных мотоциклов.