ВАЗ-2105 «Жигули» - самый длительно выпускавшийся автомобиль ВАЗа

Опубликовал: dokaspez, 29-01-2019, 21:29, Техника и вооружение , 166, 0

ВАЗ-2105 «Жигули» — советский и российский заднепроходной автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979 года, полномасштабное производство развернуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ (LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап (фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105.

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределенным впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara.

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешевым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учетом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей.

Спрос на «пятерку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа.

В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, поскольку из классического семейства спрос на «пятерку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета «мускари» сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск), но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошел последний экземпляр LADA 2105. В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Хотя «пятерка» на конвейере прожила дольше, чем «шестерка» (31 год против 30 лет), «пятерок» выпущено в 2 раза меньше, чем «шестерок» (2 миллиона 91 тысяча против 4 миллионов 391 тысяч 586 штук. Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнем ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надежности, а также от антибликовых стекол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107.

От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались еще раньше, в середине 90 -х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колесные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колеса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107.

В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределенного попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак. Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъемным подголовником. С лета 2007 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. Во второй половине 2008 года отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых. В конце 2000-х годов являлся самым дешевым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178000 рублей).

ВАЗ 2105 в модификации LADA 21054-30-011, можно посмотреть в Музее «Ретро-техники им. В.В. Михайлова» по адресу: г. Тюмень, ул. Велижанская, 69, стр. 3.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Август 2019 (19)
Июль 2019 (72)
Июнь 2019 (34)
Май 2019 (50)
Апрель 2019 (127)
Март 2019 (62)
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.