Мотовелосипед «Кроха» выпускался Минским мотоциклетно-велосипедным заводом на базе велокроссовой модели, с измененной рамой, для установки веломотора Д-8М производства Санкт-Петербургского «Красного Октября». У рамы изменена верхняя труба, которая стала играть роль бензобака емкостью 2,5 литра.
Малый вес машины позволил обойтись без подвесок и коробки передач двигателя. У «Крохи» применялось ручное сухое сцепления, запуск мотора осуществлялся «с ходу» при разгоне с помощью педалей. Для питания фары и заднего фонаря использовался велогенератор, роль сигнала выполнял велосипедный звонок Передний тормоз клещевого типа, задний от тормозной втулки, приводимой педалями. Из всех минских «пятидесятикубовых» мотовеликов именно «Кроха» была самой массовой и долгоживущей моделью, ее выпускали до 1998 года. Снятие с производства было вызвано прекращением выпуска двигателей «Красным Октябрем».
Технические характеристики:
База — 1060 мм.
Общие данные: масса (сухая) — 30 кг;
Максимальная конструктивная скорость — 25 км/ч;
Емкость топливного бака — 2,5 л.;
Контрольный расход топлива — 1,8 л/100км.
Двигатель: модель — Д-8М; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха;
Рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 6,0;
Максимальная мощность — 1,1 (1,5) л.с. (квт) при 5000 об/мин;
Запуск двигателя — педалями;
Карбюратор — К-34; воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом; система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов;
Топливо — смесь бензина А-80 с маслом в соотношении 20:1.
Силовая передача: сцепление — сухое; коробка передач — одноступенчатая; привод заднего колеса — цепной.
Электрооборудование и приборы:
- система зажигания — контактная с магнето;
- высоковольтный трансформатор — 2102.3705 или Б300Б.
Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — нет; задняя подвеска — нет; сиденье — велосипедного типа с подушкой из губчатой резины; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин — 16?x2,25?; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа.
Отыскать сегодня «Кроху» сложно, даже на родине их осталось очень мало. «Кроха» стоит в Тюмени на радость всем любителям такой вело-мототехники в Музее «Ретро-техники им. В.В. Михайлова» по адресу: г. Тюмень, ул. Велижанская, 69, стр. 3.
скачать dle 12.1