"Жук" - серия легких польских автомобилей
В 1956 году в Польше на Люблинском заводе грузовых автомобилей началась разработка легкого развозного автомобиля «Жук». В 1959 году началось производство цельнометаллического пикапа «Жук А0З» с колесной базой 2700 мм и грузоподъемностью 900 кг, оснащенного двигателем М20 и трансмиссией автомобиля Варшава (ГАЗ-М-20 «Победа»). В процессе производства появились фургоны «А05» и «А06», бортовые грузовики «А09» и «АН» с массой 950 кг. С 1973 года все автомобили этой марки подверглись небольшому рестайлингу передней части кабины.
Поставки автомобилей этой марки в СССР начались с 1968 года и продолжались фактически до распада СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). В СССР поставлялись: А-11М (бортовой грузовой автомобиль), А-06 (цельнометаллический фургон), А-07М (грузопассажирский фургон), А-13М (автомобиль-пикап), А-18М (микроавтобус), так же в небольшом количестве различные специальные автомобили.
Производство прекращено в 1993 году в связи с освоением новых автомобилей «Люблин». Сборку микроавтобусов «Жук» пытались наладить в сельском поселении Становой Колодезь, Орловской области. В наименовании изделия к изначальному индексу добавилась литера «Р», «российский», т. е. в окончательном виде сертифицированные модели обозначались так: «Жук-07Р» и «Жук-1801Р». Было собрано около 100 автомобилей.
Название было дано одним из конструкторов — Юлианом Каминьским. Первый прототип имел светло-темный окрас ребро-через-ребро. Это вызвало в голове конструктора ассоциации с колорадским жуком и название прижилось.
Всего было произведено 587000 экземпляров разных модификаций.