Топ-100

ЗАЗ-968 - советский автомобиль малого класса

Опубликовал: dokaspez, 28-01-2019, 19:18, Техника и вооружение , 761, 0

ЗАЗ-968 «Запорожец» в Музее «Ретро-техники им. В.В. Михайлова» (11 ноября 2018 г.)

Характерные особенности этого автомобиля: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный бензиновый отопитель. ЗАЗ-968 «Запорожец» или «ушастый», «чебурашка» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.

Опытные образцы автомобиля ЗАЗ-968 появились еще в 1967 году, однако первая серийная модель была выпущена заводом «Коммунар» только в 1971 году. Новый «Запорожец» по сравнению со своими предшественниками получил ремни безопасности, травмобезопасный руль, а так же тормозную систему с разделенным приводом на задние и передние колеса (эти нововведения были применены на модификации ЗАЗ-968А). Охлаждение двигателя, как и прежде, было воздушным. Еще одним нововведением стал автономный отопитель салона, но его эффективность оставляла желать лучшего.

ЗАЗ-968 оснащался 4-цилиндровым, V-образным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-968 объемом 1197 см3, который развивал мощность 40 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до скорости 118 километров в час. При движении по трассе автомобиль расходовал 6 литров, а по городу 10 литров топлива на 100 километров пути.


ЗАЗ-968А на площади 400-лет Тюмени (21 августа 2024 г.)

С 1974 года параллельно с базовой моделью был налажен выпуск модификации ЗАЗ-968А, которая отличалась тормозной системой с раздельным приводом, новыми сиденьями (копия сидений ВАЗ-2101), новым замком зажигания с противоугонным устройством и цельноформированным торпедо из мягкого пластика. Внешне ЗАЗ-968А можно было отличить по узкой декоративной хромированной накладке на передке, у ЗАЗ-968 устанавливалась фальшрешетка. ЗАЗ-968А и его модификации выпускали до 1979 года, позднее стали выпускать модификацию ЗАЗ-968М.

Модификация ЗАЗ-968М внешне отличался задними фонарями, которые теперь стали прямоугольной формы. Панель передка стала выпуклой формы за счет чего удалось увеличить объем багажного отсека, указатели поворотов вместо круглых стали прямоугольными. Бамперы стали делать со съемной боковой частью из пластика. Декоративная хромированная накладка на передке была заменена черной полоской с надписью 968М, да и вообще на ЗАЗ-968М стало гораздо меньше хромированных деталей. Запасное колесо было перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. Двигатели устанавливались трех видов - МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ, МеМЗ-968БЭ мощностью 41, 45 и 50 лошадиных сил соответственно. Изменилась система охлаждения двигателя, воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решетку в крышке капота, а вместо боковых воздухозаборников в задних крыльях оставили лишь небольшие решеточки для вентиляции.

Несмотря на все нововведения в конструкции автомобиля, основная его проблема была неизменной. Внутри автомобиля из-за его малых габаритов было очень тесно, а отделка салона была очень скудной.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • +8
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2024 (8)
Сентябрь 2024 (34)
Август 2024 (39)
Июль 2024 (49)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.