Топ-100

"Моргуновка" СМЗ С-3А - советская двухместная мотоколяска

Опубликовал: dokaspez, 23-01-2019, 12:39, Техника и вооружение , 2 088, 0


СМЗ С-3А — двухместная четырехколесная мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 года выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

С3А сменил на конвейере трехколесную мотоколяску СМЗ С-1Л, и стал ее четырехколесной модификацией. Передняя подвеска машины была сделана на манер Volkswagen «Жук» — торсионная, на двух продольных рычагах. Возможно, это решение не вполне подходило для столь маленькой машины, поскольку по сравнению с С-3Л масса машины увеличилась на 150 кг — более чем в 1,5 раза.

С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С3А была достаточно тяжелой (425 кг в снаряженном виде), трудоемкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из стальных труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колес и слабой тяги мотора. Тормоза только задние, барабанные, механические. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, единственным преимуществом примененного на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.



При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала ее несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С3А все-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на нее функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

Технические характеристики СМЗ С-3А


Модификации мотоколяски:
C-3А — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1958 по 1962 год.
C-3АБ — модификация базового варианта, отличалась рулевым управлением реечного типа и боковым остеклением.
С3АМ — модернизированный вариант мотоколяски, выпускался с 1962 по 1970 год. Модернизированная модель отличалась от базовой резиновыми шарнирами полуосей, более совершенным глушителем, гидравлическими телескопическими амортизаторами вместо фрикционных и рядом других незначительных улучшений.
С-3Б — модификация С3А, предназначенная для управления инвалидами с одной рукой и одной ногой, выпускалась в 1959—1962 годах (по другим сведениям в 1960—1961). Всего было выпущено 7819 экземпляров данной модификации.


С-ЗА в Музейном комплексе УГМК -экземпляр для фотографирования (5 февраля 2023 г.)

Машина широко известна по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка». «Моргуновка» имеющая забавную и харизматичную внешность, качественно сделанная, в настоящее время стала объектом коллекционирования и экзотического тюнинга.

СМЗ С-3А не продавалась, а распределялась через органы социальной безопасности. Отъездив положенный срок, владелец машины, сдавал ее назад и получал другую.

Всего был изготовлен 203291 автомобилей модификации С-3А, две машины можно посмотреть в Музее «Ретро-техники им. В.В. Михайлова» по адресу: г. Тюмень, ул. Велижанская, 69, стр. 3.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.