"Тэшка" - трофейный, идентичный паровозу Э

Опубликовал: dokaspez, 26-09-2018, 20:36, Техника и вооружение , 89, 0

Паровозы серии ТЭ — немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и работающие на железных дорогах СССР в 1940—1970-х годах.
Паровоз тип 52 или BR 52 (советское обозначение ТЭ) был разработан в первой половине 1942 года в качестве «военного» паровоза.

Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого и технологичного, и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. При этом возможной длительностью эксплуатации разрешалось пренебречь — расчетный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет.

Паровозы тип 52 активно использовались в Германии и на захваченных ею территориях, в том числе в значительном количестве — на оккупированных территориях СССР. Паровозы распределялись в транспортные дирекции рейха и военно-полевые команды. Локомотивы этого типа использовались в основном для тяги грузовых составов массой до 1200 т со скоростями 30—60 км/ч в дневное время.

Паровозы данной серии поступали в СССР с 1943 года в качестве трофеев. В общей сложности за время войны в качестве трофеев и по репарациям, в распоряжение СССР поступило около 2200 таких паровозов, из которых в полностью исправном техническом состоянии находилось около 2000 машин. Подавляющее большинство локомотивов подверглось переделке под советскую колею 1524 мм. Некоторое количество машин, не переведенных на советскую колею, использовалось в приграничных областях СССР (в основном в Калининградской области). Еще 36 паровозов Тип 52 в конце сороковых годов были собраны на Ивано-Франковском паровозоремонтном заводе из деталей поврежденных локомотивов (они получили номера начиная с 8001).
В Советском Союзе паровозы получили обозначение ТЭ, что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э».

На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям. Во время эксплуатации в СССР паровозы серии ТЭ вызывали у советских железнодорожников весьма положительные отзывы. В качестве основного недостатка отмечалось падение мощности при использовании низкосортного угля. В обиходе паровозы серии ТЭ называли «Тэшками» или «Фрау».

В конце 1960-х годов около 700 машин было отправлено в страны Восточной Европы после обратной переделки на колею 1435 мм.

К настоящему моменту в мире сохранилось более 300 локомотивов BR 52/ТЭ. Из них около 200 машин — в России и странах бывшего СССР.

В качестве музейных экспонатов паровозы серии ТЭ имеются в железнодорожных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Калининграда, Багратионовска, Нижнего Новгорода, Бреста, Лыщиц (Белоруссия), Риги (Латвия), Елгавы (Латвия), Ташкента (Узбекистан), Хаапсалу (Эстония), Хаапамяки (Финляндия), Шпайера (Германия), Донецк.

Паровозы типа BR 52 имеются в железнодорожных музеях Веймара (Германия), Фрайбурга (Германия), Франкфурта (Германия), Лейпцига (Германия) и т. д.

В качестве памятников паровозы серии ТЭ установлены в Советске, Черняховске, Лунинце (Белоруссия) и Вильнюсе (Литва).

В Тольятти находится паровоз серии 52 ТЭ с заводским номером 4844. Он был построен в 1943 году на заводе «Борзиг» в Германии (фото).

Адрес: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 137, Технический музей имени К.Г. Сахарова. Координаты: 53°33'5"N 49°15'21"E

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Декабрь 2018 (28)
Ноябрь 2018 (61)
Октябрь 2018 (72)
Сентябрь 2018 (99)
Август 2018 (79)
Июль 2018 (50)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.