Кольцевая автомобильная дорога по защитной дамбе Санкт-Петербурга

Опубликовал: zampolit, 21-09-2018, 15:38, Путешествие в историю, 36, 0

Остров Котлин, на котором расположен Кронштадт, связан с побережьями Финского залива Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), проходящей по дамбе. Свободное движение по южной части дамбы было открыто 12 августа 2011 года.

В Кронштадте имеется три внутренних социальных автобусных маршрута и три внутренних коммерческих автобусных маршрута. Ряд автобусных маршрутов, проходящих по северной части дамбы, соединяет Кронштадт со станциями метро «Старая Деревня» — автобус № 101, «Проспект Просвещения» и «Черная речка» — маршрутки 407 и 405 соответственно, Сестрорецком — автобус № 215 и поселком Лисий Нос —автобус 101 и маршрут 405.

С городом Ломоносов, расположенным напротив Кронштадта на южном берегу Финского залива, до ноября 2011 года ходил автомобильный паром. С 14 сентября 2011 года, после ввода в эксплуатацию последнего участка КАД Санкт-Петербурга, в Ломоносов открыт автобусный маршрут № 175.

До строительства защитной дамбы единственным способом сообщения острова с материком был водный транспорт — теплоходы («Метеоры»). В непогоду транспортное сообщение с большой землей полностью прерывалось, иногда на несколько дней.

Строительство защитной дамбы продолжалось с 1979 по 2011 год. В 2004 году работы полностью останавливались из–за отсутствия финансирования. Восточное полукольцо открыто в 2006 году.

Общая длина сооружения составляет 25,4 километра. Дамба защищает Санкт-Петербург от сгонно-нагонных явлений при подъеме воды до 4,2 метра выше ординара (в Кронштадте расположен Кронштадтский футшток, по которому измеряют все высоты и глубины в странах, использующих Балтийскую систему высот).

Высота дамбы составляет 6,4 метра над средним многолетним уровнем воды, верхняя отметка волноотбойной стенки — 7,5 метров. Комплекс состоит из 11 защитных дамб (Д-1 — Д-11), 6 водопропускных сооружений (В-1 — В-6), двух судопропускных сооружения (С-1 и С-2) и шестиполосной автомагистрали Кольцевой автомобильной магистрали Санкт-Петербурга (А-118 СПб КАД). Трасса проходит по гребню защитных дамб, спускается в тоннель, над которым проходит южный фарватер (С-1) и поднимается на мост, под которым проходит северный фарватер (С-2).

Судопропускное сооружение С-1 предназначено для пропуска морских судов в течение всего года. С-1 представляет собой судоходный пролет с сегментными плавучими затворами-батопортами. Ширина судоходного пролёта 200 м, глубина воды на пороге 16 м. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью медленно опускаться на дно порога. Таким образом, они препятствуют дальнейшему продвижению балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. В обычном состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах.


Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель общей длиной 1961 м. Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке — минус 28 м.

Получив информацию от Системы предупреждения угрозы наводнений о подъеме уровня воды, Дирекция КЗС заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого порта об угрозе затопления и прекращении навигации. Начинается подготовка к маневрированию затворов всех защитных сооружений. При угрозе наводнения сначала закрываются затворы судопропускных сооружений С-1 и С-2, а потом створы водопропускных сооружений (В-1 — В-6).

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2018 (41)
Сентябрь 2018 (99)
Август 2018 (79)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.