Топ-100

"Бульдог" немецкого болельщика Хуберта Вирта

Опубликовал: zampolit, 17-07-2018, 19:46, Техника и вооружение , 797, 0

Самый известный и один из наиболее успешных примеров применения католизаторного двигателя — немецкий трактор «Ланц-Бульдог» (Lanz-Buldog), выпускавшийся с 1920-х по 1960-е годы.

У трактора один цилиндр рабочим объемом 6,3 литра. 1-цилиндровые дизельно-калильные двигатели с горизонтально расположенным цилиндром работают практически на всем, что горит - от сырой нефти и газолина до растительного масла и отработки. Первичное зажигание осуществляется от керосиновой горелки испарительного типа, расположенной в передней части цилиндра. Горелка нагревала калильную головку, выполненную в виде сферической полости, попадая в которую топливо мгновенно испарялось. Воспламенение паров топлива происходило, как в обычных дизелях — от сжатия. Для уверенного пуска предусматривалась возможность подачи керосина спринцовкой непосредственно в калильную головку. Для дальнейшей работы внешний нагрев калильной камеры был не нужен, ее температура поддерживалась на нужном уровне за счет сгорания основного топлива.


В более поздних моделях над цилиндром монтировался радиатор охлаждения и циркуляционный насос охлаждающей жидкости. Топливный бак находился над или рядом с картером, двигатель был двухтактным: топливо подавалось непосредственно в картер двигателя, смазывая части кривошипно-шатунного механизма, а затем по перепускным каналам поступало в цилиндр.

Аппарат может ехать со скоростью 65 км/ч и благодаря возможности работы буквально на любом топливе выпускался в разных модификациях до начала 1960-х годов. Единственный серьезный эксплуатационный недостаток - нещадная тряска от горизонтально перемещавшегося тяжелого чугунного поршня, и хоть в более поздних моделях применялись компенсирующие сектора на маховиках, полностью устранить вибрации оказалось невозможно.

На тракторе Lanz Bulldog 1936 года на чемпионат мира по футболу в Россию приезжал немецкий пенсионер Хуберт Вирт. После покупки он ремонтировал его два года, и стоило это дорого. Агрегат запускается вручную — съемным рулем управления. На 100 км трактор съедает 18 литров дизтоплива. Запас хода – около 300 км.


Номерные знаки имеют у немца конкретную смысловую нагрузку: на железном коне — PF HW 48 (Пфорцхайм, Hubert Wirth, 1948 года рождения), на прицепе — PF HW 2007 (год начала поездок на тракторе).

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (32)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.