"Бульдог" немецкого болельщика Хуберта Вирта
Самый известный и один из наиболее успешных примеров применения католизаторного двигателя — немецкий трактор «Ланц-Бульдог» (Lanz-Buldog), выпускавшийся с 1920-х по 1960-е годы.
У трактора один цилиндр рабочим объемом 6,3 литра. 1-цилиндровые дизельно-калильные двигатели с горизонтально расположенным цилиндром работают практически на всем, что горит - от сырой нефти и газолина до растительного масла и отработки. Первичное зажигание осуществляется от керосиновой горелки испарительного типа, расположенной в передней части цилиндра. Горелка нагревала калильную головку, выполненную в виде сферической полости, попадая в которую топливо мгновенно испарялось. Воспламенение паров топлива происходило, как в обычных дизелях — от сжатия. Для уверенного пуска предусматривалась возможность подачи керосина спринцовкой непосредственно в калильную головку. Для дальнейшей работы внешний нагрев калильной камеры был не нужен, ее температура поддерживалась на нужном уровне за счет сгорания основного топлива.
В более поздних моделях над цилиндром монтировался радиатор охлаждения и циркуляционный насос охлаждающей жидкости. Топливный бак находился над или рядом с картером, двигатель был двухтактным: топливо подавалось непосредственно в картер двигателя, смазывая части кривошипно-шатунного механизма, а затем по перепускным каналам поступало в цилиндр.
Аппарат может ехать со скоростью 65 км/ч и благодаря возможности работы буквально на любом топливе выпускался в разных модификациях до начала 1960-х годов. Единственный серьезный эксплуатационный недостаток - нещадная тряска от горизонтально перемещавшегося тяжелого чугунного поршня, и хоть в более поздних моделях применялись компенсирующие сектора на маховиках, полностью устранить вибрации оказалось невозможно.
На тракторе Lanz Bulldog 1936 года на чемпионат мира по футболу в Россию приезжал немецкий пенсионер Хуберт Вирт. После покупки он ремонтировал его два года, и стоило это дорого. Агрегат запускается вручную — съемным рулем управления. На 100 км трактор съедает 18 литров дизтоплива. Запас хода – около 300 км.
Номерные знаки имеют у немца конкретную смысловую нагрузку: на железном коне — PF HW 48 (Пфорцхайм, Hubert Wirth, 1948 года рождения), на прицепе — PF HW 2007 (год начала поездок на тракторе).