Единственный экземпляр бронеавтомобиля БА-21
Опубликовал: dokaspez, 3-06-2018, 14:10, Техника и вооружение , 745, 0
БА-21 — опытный советский легкий бронеавтомобиль. Создан в 1937—1938 на шасси опытного трехосного автомобиля ГАЗ-21. Башня от БА-20 поворачивалась усилиями стрелка. Башенный пулемет ДТ наводился по вертикали в секторе +23 град. ?13 град.
Бронированный корпус БА-21 собирался из катаных броневых листов толщиной 4,6,10 и 11 мм и внешне напоминал корпус от бронеавтомобилей БА-3\БА-6. Для улучшения технологичности производства передние бронелисты толщиной 9-11 мм были аналогичны таковым у БА-20. Экипаж состоял из 3-х человек: механика-водителя, командира и радиста. Вооружался БА-21 двумя 7,62-мм пулеметами ДТ, один из которых находился в башне, а второй монтировался в лобовом листе. Боекомплект, состоявший из 1890 патронов, размещался упереднего (8 дисков) и заднего (22 диска) бронелиста корпуса.
Бронеавтомобиль был изготовлен в единственном опытном экземпляре, который начал проходить испытания. Проведенные испытания показали, что по основным данным БА-21 не превосходит серийные БА-20 и ФАИ-М. Новый бронеавтомобиль оказался гораздо тяжелее, что обусловило его худшие ходовые характеристики. Дальнейшая разработка и производство прекращены в связи с отказом от серийного выпуска автомобиля ГАЗ-21.
Тактико-технические характеристики:
Единственный прототип бронеавтомобиля находился на полигоне НИБТ до сентября 1941 года, пока его не эвакуировали в Казань. Затем его вновь вернули в Москву и впоследствии передали в танковой музей бронетанковой техники на Кубинке.