шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
PUTI-shestvuy » Техника и вооружение » "Штурмтигр" - немецкая САУ большой мощности

"Штурмтигр" - немецкая САУ большой мощности

Автор: dokaspez
3-05-2018, 12:09
"Штурмтигр" - немецкая САУ большой мощности

5 августа 1943 года Гитлер отдал приказ начать разработку тяжелого штурмового орудия, предназначенного для уничтожения сильно укрепленных опорных пунктов противника.

Это штурмовое орудие стало логическим продолжением средних штурмовых танков StulG 33 на базе танка Рz.ІІІ и Вrummbаr на базе Рz.ІV. Обе машины были вооружены 150-мм орудиями, мощности которых, как показал опыт боев на Курской дуге, не хватало даже для уничтожения полевых укреплений.

Первоначально планировалось вооружить новую самоходку 210-мм гаубицей, но в окончательном варианте разработчики остановились на реактивном 380-мм корабельной бомбомете Сеrаt 562, он же Rакеtеnwеrfег 61, который был наиболее интересной частью этой САУ.

Бомбомет, выпускавшийся заводом фирмы Rhеіnmеtаll-Воrsіg в Дюссельдорфе, заряжался с казенной части. Замок бомбомета представлял собой стальную плиту толщиной 65 мм, перемещавшуюся в горизонтальной плоскости с помощью реечного механизма.

Для стрельбы из Rакеtеnwеrfег 61 использовались фугасные реактивные снаряды массой 351 кг и кумулятивные - массой 345 кг. Дальность выстрела фугасным снарядом при температуре воздуха +15 °С и скорости ветра не более 4 м/с достигала 5600 м. Снаряд состоял из боевого (до 135 кг тротила) и метательного зарядов и маршевого ракетного двигателя. В дне снаряда имелись 32 наклонных отверстия для выхода газов от ракетного двигателя, за счет которых ему сообщалось вращение вокруг своей оси, повышавшее устойчивость в полете. Снаряд покидая ствол с начальной скоростью 40 м/с, а после срабатывания маршевого двигателя разгонялся до 250 м/с.

Заряжание производилось с зарядного лотка с роликами при помощи специального досылателя. Загружались снаряды внутрь машины краном, через прямоугольный люк в крыше рубки. На стенках боевого отделения располагалось 12 захватов (по шесть с каждой стороны) для снарядов. 13-й снаряд мог находиться на лотке, а 14-й - непосредственно в стволе, поднятом на угол 16°.

Внутри боевого отделения снаряды перемещались с помощью тельфера. Бомбомет устанавливался в лобовом листе простой сварной прямоугольной рубки, крепившейся к корпусу танка болтами. Лобовой лист рубки был расположен под углом 47°. Справа от бомбомета в шаровой установке размещался пулемет МG-34. Его боекомплект состоял из 1500 патронов. Для наведения бомбомета использовался прицел Рак ZF 3 х 8, а пулемета - КZF 2. На крыше рубки монтировалось «устройство ближнего боя» (Nаhkаmpfgеrаt).

Экипаж машины включал механика-водителя, стрелка-радиста, командира, выполнявшего обязанности наводчика, и двух заряжающих.

Прототип «Штурмтигра» использовался для обстрела Варшавы в ходе подавления немцами Варшавского восстания в августе 1944 года. Из серийных машин в конце того же года сформировали две роты штурмовых мортир (Раnzеr Sturmmorser Коmраnіе) - 1000- ю и 1001- ю, по четыре установки в каждой. Обе роты действовали на Западном фронте. Первая вступила в бой в декабре 1944 года в районе Трира, причем в боях участвовала только одна установка, остальные вышли из строя по технический причинам и были брошены. Вторая начала боевые действия в ноябре 1944 года, а в январе 1945-го довольно успешно воевала недалеко от Бонна. При переправе через Рейн в марте 1945 года одна установка была подбита огнем «Шермана», а три уцелевших машины вскоре попали в руки американцев. Позже других сформировали 1002-ю роту, имевшую шесть установок.

Она также принимала участие в боевых действиях восточнее Бонна. В марте 1945 года четыре оставшиеся в строю машины этой роты были переброшены на Восточный фронт.

Тактико-технические характеристики САУ «Штурмтигр»:
Боевая масса, т: 66
Экипаж, чел.: 5
Габаритные размеры, мм:
длина: 6280 ширина: 3570 высота: 2850 клиренс: 470
Макс, скорость движения, км/ч:
по шоссе: 38,2 Запас хода, км:
по шоссе: 100
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град.: 35
ширина рва, м: 2,3
высота стенки, м: 0,79
глубина брода, м: 1,2

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть и почти все элементы корпуса были заимствованы у линейного танка «Тигр» Аusf.Е поздних выпусков. Последнее обстоятельство вполне объяснимо, поскольку все САУ не изготавливались с нуля, а переделывались из линейных танков.

До настоящего времени сохранились два образца «Штурмтигров». Прототип находится в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, а серийная машина - в экспозиции военного музея в Кобленце (Германия). Берлинским заводом Аllкеt было изготовлено 17 «Штурмтигров».

О действиях «Штурмтигров» на Восточном фронте достоверных сведений пока нет. Точно можно сказать лишь то, что в апреле 1945 года войсками 3-й армии генерала Горбатова (1-й Белорусский фронт) был захвачен прототип «Штурмтигра».

Комментарий: 0
|
Другие новости по теме:
Добавление комментария




Архив сайта
Май 2018 (37)
Апрель 2018 (85)
Март 2018 (139)
Февраль 2018 (59)
Январь 2018 (117)
Декабрь 2017 (106)
Реклама
Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье
<