Топ-100

68-я отдельная вертолетная эскадрилья (город Ужур)

Опубликовал: zampolit, 4-04-2018, 18:30, Путешествие в историю, 1 850, 1
68-я отдельная вертолетная эскадрилья (город Ужур)

1 октября 1965 года было сформировано управление 62-й ракетной дивизии (город Ужур, командир - полковник Приходько П.М.). В мае 1966 года для боевого обеспечения дивизии и ее частей были сформированы 68-я отдельная вертолетная эскадрилья и отдельная рота аэродромно- технического обеспечения, которые базировались на небольшом военном аэродроме, расположенном в окрестностях города Ужур.

Эскадрилья состояла из двух звеньев - по три вертолета Ми-4 в каждом. Командиром ОВЭ был назначен заместитель командира эскадрильи по летной подготовке 158 ОСАП полигона Капустин Яр военный летчик 1-го класса майор Нагорный Николай Тимофеевич, который в мае 1966 года прибыл в Ужур вместе с экипажем вертолета Ми-4 этого полка: летчик- штурман старший лейтенант Лялюков И.Т.; бортовой техник - воздушный стрелок-радист старший лейтенант Касатонов Н.А.

21 мая 1966 года майор Нагорный Н.Т. подписал первый приказ о своем прибытии и начале формирования части. Одновременно с прибытием личного состава стала поступать авиационная техника. Книга учета вертолетов, ведущаяся с момента основания части, свидетельствует, что первоначально (с 1966 по 1969 год) эскадрилья была оснащена вертолетами Ми-4 и Ми-8Т. В дальнейшем на вооружение эскадрильи поступали вертолеты Ми-8Т, Ми-8 ГВ, а с 2005 года - Ми-8МТ.

В марте 1971 года военный летчик 1-го класса подполковник Нагорный был назначен на должность начальника авиационного отдела 33 РА. В дальнейшем эскадрильей командовали: военные летчики 1-го класса подполковники Гатиятов Ю.А. (1971-1977 гг.), Бессонов Э.Н. (1977-1980 гг.), майор Ступников В.И. (1980-1981 гг.), подполковники Смахтин С.А. (1981- 1986 гг.), Кривых А.М. (1986-1994 гг.), Данилов О.В. (1994-1999 гг.), Павлинов А.Ф. (1999-2001 гг.). С 20 марта 2001 года 68-й отдельной вертолетной эскадрильей командовал Козловский Александр Петрович.

В воинском коллективе живы и соблюдаются традиции, заложенные еще на заре создания эскадрильи. Это и бережное отношение к технике, и высокое мастерство летного состава, и поддержание духа и стиля авиационной воинской части в повседневной жизни и деятельности.

С 1987 года проходит службу в эскадрилье ее командир военный летчик-снайпер подполковник Козловский А.П., он начал путь в авиации с Витебского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1976 году, освоив вертолет Ми-1.

За поддержание высокой боевой готовности и освоение современной боевой техники Козловский А.П. в 1991 году награжден медалью «За боевые заслуги», а в 2004 году - медалью Нестерова за особые заслуги в освоении, эксплуатации, обслуживании авиационной техники и высокое профессиональное мастерство.

Появившись в составе 62-й Краснознаменной ракетной дивизии в период образования и становления РВСН как нового вида Вооруженных сил 68 ОВЭ внесла свою лепту в создание «ракетного щита» России. Выполняя задачи авиационного обеспечения по перевозке личного состава, грузов и боевой техники, летным составом эскадрильи были освоены перелеты в соседние соединения - Новосибирск, Барнаул, Канск, Красноярск и более дальние перелеты на авиационные ремонтные заводы в городах Энгельс и Хабаровск.

При выполнении задач доставки дежурных сил к местам несения дежурства, в позиционные районы полков, летный состав осуществлял посадки на площадки, большинство из которых находятся на пересеченной местности, с преобладанием ветреной погоды в течение года. Как правило, вертолеты использовались, когда наземным транспортом добраться туда было невозможно из-за снежных заносов.
68 ОВЭ можно смело назвать «воинской частью будущего». Вот уже в течение нескольких лет часть комплектуется только военнослужащими по контракту.

В 2009 году в тесном контакте с командиром эскадрильи работали: заместитель командира, военный летчик 1-го класса майор Шаров Н.Н.; заместитель по воспитательной работе, военный летчик 1-го класса Биккулов Р.Э., начальник штаба майор Боринских А.В., заместитель командира по НАС майор Поздняков Р.Н., командир роты аэродромно-технического обеспечения - заместитель командира по тылу капитан Гайдашов В.А., штурман эскадрильи летчик 2-го класса майор Криворотов А.А., начальник ПС и ПДС летчик 3-го класса старший лейтенант Неврединов Р.А., командир звена, летчики 1 -го класса майор Зубарь С.Э., штурман звена летчик 3-го класса старший лейтенант Теленга В.В., старший борттехник-инструктор 1-го класса капитан Шмятков В.В., бортовые авиационные техники: капитаны Осницкий Д.В., Белик Р.А., Кравцов Д.А., штатный руководитель полетов майор Белаш В.Н.скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации

Обсуждения

  1.    Служил в в/ч 95824 с июня 1970 по ноябрь 1971 года. Командиром был подполковник Нагорный Н.Т., потом майор Гатиятов Ю.А. 

       Был сначала механиком вертолёта МИ-4, №03, борттехник Абдуллин Алик, старший лейтенант, офигенный парень. С ноября 1970 года назначен командиром группы механиков ВД (вертолёт-двигатель), мл. сержант.

       Поправлю автора публикации: в эскадрилье было пять бортов МИ-4, шестой был якобы в ремонте, за полтора года я его не видел. А МИ-8, два борта, поступили только в октябре 1971 года. Гатиятов сменил Нагорного весной 71 года, сразу приказал в бочки со спиртом добавлять бензин Б-95 вместо глицерина, добавляемого в противообледенительную субстанцию при Нагорном, чтобы ваще не пили. Гатиятов, как правоверный мусульманин, алкоголь не употреблял. В результате перегар, исходящий от офицеров, прапорщиков и солдат, стал отдавать высокооктановым топливом. Не любили Гатиятова, ни офицеры, ни солдатики. В противообледенительную систему МИ-4 заливалось 40 литров спирта. Полётов с начала заморозков эскадрилья ждала как манны небесной. Лётчики систему не включали НИКОГДА, их могли за это убить. Иногда у севших бортов покрытые льдом лопасти свисали почти до земли, лёд удалялся ударным подручным инструменом (молотки, пассатижи и пр.) аккуратно, без повреждения лопатей, под наблюдением борттехника, который с помощью механиков сливал напиток в канистры. В трубопроводе системы, в хвостовой балке ВСЕГДА оставалось 0.75 мл спирта. После сдачи борта под охрану двое военнослужащих повисали на хвостовой опоре балки, а третий сливал реагент в банку. Пилили в эскадрилье все, кроме командира. Бывали эксцессы, но до смертоубийства не доходило. Вот только начальник группы ВД, старший лейтенант Катасовов, один из отцов-основателей эскдрильи, упомянутый Автором публикации, по пьянке неудачно пытался застрелиться из охотничьего ружья у кабинета начальника штаба эскдрильи майора Одинцова летом 1971 года. Остался инвалидом.Хороший был мужик, любили его, звали Ксюшей.

        Служилось легко и весело. Наш призыв был классный! Осенью семидесятого отмудохали дембелей предыдущего призыва, включая старшину эскадрильи ст. сержанта Солопенко, и год были с ними на равных, но больше не били. Друзья мои, Нарин Серёжа, Иванов Валера, Красовский Толя, Горьков Серёжа, Панов Женька, Кладиков Петя, Меркулов Володя и другие, прочитаете быть может, отзовитесь. Кто жив ещё.  



    Опечатался старый мудак: в эскадрилье все пили, а не пилили.

    И застрелиться пытался не КатасоВов, а КатасоНов. Сорри.

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (32)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.