шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
PUTI-shestvuy » Путешествие в историю » Из истории становления автомобильной службы Омской ракетной армии

Из истории становления автомобильной службы Омской ракетной армии

Автор: zampolit
28-03-2018, 19:50
Из истории становления автомобильной службы Омской ракетной армии

Создание, формирование и дальнейшее развитие соединений и частей ракетных войск было бы невозможно без применения значительного количества автомобильной техники с ее большим разнообразием по маркам и типам. На автомобильную технику возлагались задачи не только по перевозке личного состава и материальных средств, но и непосредственному обеспечению и поддержанию боевой готовности, она неотъемлемой частью вошла в состав БРК, и так же как ракетное вооружение находится на боевом дежурстве, обеспечивая мобильность и высокую маневренность войск.

Для поддержания необходимого уровня укомплектованности соединений и частей автомобильной техникой, обеспечения ее исправности, организации правильной эксплуатации и своевременного ремонта во всех звеньях Ракетных войск была создана и до настоящего времени эффективно функционирует автотракторная (автомобильная) служба.

Автомобильная служба армии за свою историю претерпела значительные изменения не только в названии, но и в организационно-штатном и кадровом составе. На смену офицерам, выслужившим установленные сроки, убывшим на другие должности, в службу приходили молодые, активные, технически грамотные, работоспособные офицеры. За многолетнюю историю автомобильной службы армии сменилось несколько поколений офицеров, но главная задача службы осталась неизменной - организация автотехнического обеспечения войск.

У истоков автотракторного обеспечения войск Омского объединения стоял начальник автотракторной службы ракетного корпуса полковник Турушкин Василий Александрович - исключительно принципиальный, технически грамотный, обладающий высокими организаторскими способностями офицер. Его простота и душевность в общении позволяли офицерам службы плечом к плечу решать сложные задачи. Он всегда был среди водительского состава, с пониманием и уважением относился к нелегкому труду сослуживцев.

Одной из сложных и ответственных задач полковника Турушкина В.А было проведение качественного подбора офицеров службы, правильная расстановка по направлениям работы и организация деятельности службы на начальном этапе как слаженного работоспособного механизма. В начальный период деятельности автотракторной службы ракетного корпуса верными помощниками Турушкина В.А. были офицеры Сухачев И.П., Прозоров Б.А., Кудрявцев П.С., Филинский Н.Н., которых в дальнейшехМ сменили офицеры Севрюк В.А., Федоров А.Г., Марандыкин М.А., Наянов С.И. и др.

Получив богатый практический опыт в организаторской работе автотракторного обеспечения подчиненных частей, многие из офицеров автотракторной службы корпуса были направлены в ракетные бригады и дивизии для руководства автотракторной службой.

Большого труда и энергии стоила полковнику Турушкину В. А. и подчиненным ему офицерам разработка системы поддержания исправности автотракторной техники, ее регламентного и технического обслуживания, формирование в офицерской среде высокой ответственности за поддержание вверенной техники в полной боеготовности. Именно с этого периода в офицерской среде появился негласный закон: «Никто не убывает со службы, пока не будет устранена неисправность на технике». В автомобильном парке того времени на комплектовании частей корпуса находились практически все марки машин, поступающие в Вооруженные Силы: ГАЗ-69, ГАЗ-51, ГАЗ- 63, ЗИС-150, ЗИС-51, МАЗ-200, МАЗ-535 и др.

Коллективу автомобильной службы корпуса пришлось решать задачи по созданию и наращиванию ремонтных средств автомобильной техники и складов для хранения автомобильного имущества. В соответствие с директивами ГШ ВС № ОРГ/9/12409 от 3.07.64 г. и ГК РВ № 315/037 от 24.07.64 г. к 15 ноября 1964 года на основе 2966-й технической ракетной базы была сформирована и приступила к выполнению задач 2966-я база по ремонту и хранению автомобильной техники и имущества. Первым ее начальником стал майор Кудрявцев П.C.

После увольнения в запас полковника Турушкина В. А. в июне 1970 года, начальником автотракторной службы корпуса был назначен полковник Сарновский Вадим Власович - технически грамотный, требовательный и ответственный офицер. В его подчинении были офицеры Севрюк В.А., Марандыкин М.А., Кругов Н.А., Чуриков В .Я., Чеботарев А.А.

Коллектив автотракторной службы под руководством полковника Сарновского В.В. продолжал совершенствовать систему автотракторного обеспечения соединений и частей, активно включился в переработку существующих положений «Наставления по автотракторной службе» на основе уже имеющегося опыта. Полковник Сарновский В.В. стал первым начальником автотракторной службы ракетной армии.

В 1974 году на должность начальника автотракторной службы ракетной армии был назначен подполковник Дубровский Виктор Васильевич, который прибыл с должности заместителя начальника автотракторной службы 50-й ракетной армии (город Смоленск).

В 1976 году в соответствии с директивой Г'К РВ № 432/3/0176 от 16.03.76 г. автотракторная служба армии была переименована в автомобильную службу. Под руководством полковника Дубровского В.В. слаженно действовал коллектив автомобильной службы, в котором трудились офицеры Матвеев А.И., Султанбеков И.Н., Чеботарев А.А., Ударцев М.И., Курбаков А.Е., Байдин С.Е., Киселев Г.И., Лихачев А.А., Лаптев А.С., Хаванцев В.Н.

Приоритетной задачей для офицеров службы под руководством полковника Дубровского В.В. стало бесперебойное автотехническое обеспечение перевооружения войск армии на новый ракетный комплекс «Пионер». В этой сложнейшей обстановке проявились мужество, высокая ответственность, компетентность всех офицеров службы.

Выезды на полигон для приема техники, постоянные командировки при постановке частей на боевое дежурство, контроль состояния техники БРК способствовали тщательному изучению базовых автомобильных шасси нового поколения офицерами службы, совершенствованию профессиональных знаний.

В 1984 году полковник Дубровский В.В. был переведен с повышением в автомобильную службу РВСН. Его место занял достойный преемник, грамотный офицер, умудренный практическим опытом полковник Манчевский Дмитрий Александрович. Основным направлением деятельности этого руководителя была коренная реконструкция, развитие и совершенствование парков частей и соединений. Под его личным руководством парк управления армии в течение 2-х лет превратился в типовой, отвечающий всем требованиям того времени парк.

Верными помощниками полковника Манчевского Д.А. были офицеры: Султанбеков И.Н., Козлов Г.А., Михайловский А.Т., Курбаков А.Е., Хоменко Н.Ф., Байдин С.Е. и др.

Коллектив автомобильной службы под руководством полковника Манчевского Д.А. выполнил ответственное задание по сокращению и ликвидации комплекса «Пионер» и приступил к перевооружению частей и соединений на новую автомобильную технику ракетного комплекса «Тополь». Этот же коллектив службы прошел через проверку ГИМО в 1985 году, показав только положительные результаты. Полковник Манчевский Д.А. в должности начальника автомобильной службы армии прослужил до осени 1988 года и был переведен на другую должность в НИИ (город Москва).

С ноября 1988 года в должность начальника автомобильной службы армии вступил подполковник Козлов Геннадий Александрович. Он подобрал крепкий и работоспособный коллектив офицеров автомобильной службы, куда входили Василевский Н.И., Аксенов В.В., Ефремов В.В., Чувасов С.П., Потиенко В.П., Половинкин Н.хМ., Хоменко Н.Ф., Николаенко М.П. Этот коллектив службы продолжил комплекс мероприятий по перевооружению двух соединений на новую автомобильную технику БРК «Тополь». Была внедрена жесткая система контроля исходного состояния шасси БРК, организована рекламационная работа, тщательно изучалась материальная часть МАЗ-7917.

Под руководством подполковника Козлова Г.А. была развернута работа по дальнейшему совершенствованию и коренному улучшению организации ремонта техники и хранения автомобильного имущества на армейской базе. Хозяйственным способом началось строительство двух площадок: для хранения техники 1-й категории и для хранения ремонтного фонда.

Были в значительной степени реконструированы технологические участки и рабочие места по ремонту техники. Продолжались преобразования парка управления в соответствии с генеральным планом.

В мае 1989 года подполковник Козлов Г.А. был переведен с повышением в автомобильную службу РВСН (город Москва). Его должность в июне 1989 года принял подполковник Абрамов Виктор Артемьевич, который до этого занимал должность заместителя начальника автомобильной службы 50-й РА (город Смоленск).

В своей практической работе он опирался на сплоченный и работоспособный офицерский коллектив автомобильной службы, в состав которого входили офицеры: Василевский Н.И., Иванов Е.А., Аксенов В.В., Ефремов В.В., Чувасов С.П., Николаенко М.П., Калганов А.С., Потиенко В.П., Хоменко Н.Ф., Климов А.С.

Офицеры службы понимали свою роль и ответственность за порученное дело, не считались со временем и личными интересами, старались честно, добросовестно и качественно выполнить свои обязанности и поставленные задачи. Полковник Абрамов В.А. в должности начальника автомобильной службы армии пробыл до ноября 1996 года.

За этот период офицерами автомобильной службы армии, автомобильных служб соединений и частей завершены многие ранее начатые мероприятия по службе:
- перевооружение двух соединений на автомобильную технику нового БРК и постановка ее на боевое дежурство;
- прием в состав армии Державинского соединения, постановка на учет техники и имущества;
- расформирование двух соединений на территории республики Казахстан;
- совершенствование парков и их элементов в частях и соединениях;
- приведение парка управления армии к требованиям Приказа МО РФ 1992 г. № 28.

В соответствие с директивой ГК РВ № 432/3/ 00275 1989 г. по штату № 2/902 - 01, 51 сформирована 243-я Военная автомобильная инспекция армии, которую возглавляли: майор Николаенко М.П., майор Чувасов С.П., майор Думчев Н.Н..

Коллектив автомобильной службы под руководством полковника Абрамова В.А. прошел через серьезное испытание - инспекцию ГАБТУ MO РФ в апреле 1996 года. Офицеры-автомобилисты этот важный экзамен выдержали с честью.

В ноябре 1996 года полковник Абрамов В.А. уволен в запас по достижению предельного возраста. Должность начальника автомобильной службы армии была передана бывшему заместителю начальника автомобильной службы армии полковнику Николаю Иннокентьевичу Василевскому. Под его командование поступили грамотные, трудолюбивые, добросовестные и ответственные офицеры: Иванов Е.А., Аксенов В.В., Климов А.С., Калганов А.С., Потиенко В.П., Думчев Н.Н., Коршунов Н.Н., Бирюлин С.А., Рясский И.В., Васильев А.Н.

В период руководства Василевского Н.И. служба претерпела значительные изменения в организационно-штатной структуре в направлении сокращения численности офицерского состава. Автомобильная служба армии к началу 2000 года состояла из четырех человек: начальника службы - полковника Василевского Н.И., заместителя начальника службы - подполковника Калганова А.С., старших офицеров службы - подполковника Васильева А.Н., майора Рясского И.В.

Страница 1 из 2 | Следующая страница
Комментарий: 0
|
Другие новости по теме:
Добавление комментария




Архив сайта
Реклама
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье
<