шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
» Маршруты путешествий » На автобусе по железной дороге

На автобусе по железной дороге

Автор: akulenok
5-10-2012, 09:44
На автобусе по железной дороге

Реклама – двигатель прогресса. Увидев рекламу рельсового автобуса сообщением Свердловск – Челябинск я не преминул воспользоваться таким шансом и совместить приятное с полезным.

Обычно по делам фирмы добирался из Челябинска до Екатеринбурга на рейсовом автобусе (обычно это был венгерский Икарус) в пути, если без пробок 3,5 часа. Остановки по просьбам пассажиров или запланированные, не очень чистые туалеты, напёрсточники обували наивных и др. На автобусе по железной дороге

Рельсовый автобус состоял из 3 новых вагонов, места как в самолете, просторно, работал кондиционер,

чисто и в вагонах и в туалетах. Билеты проверял кондуктор-проводник. Стоимость билета 179 рублей, для сравнения стоимость билета в обычный плацкартный вагон пассажирского поезда который едет через Каменск-Уральский – 298 рублей. На автобусе по железной дороге

Рельсовый автобус выезжает из Екатеринбурга в 14.31, а прибывает в Челябинск - в 18.50 московского времени. Обратный рейс в 5.50 утра с прибытием в Екатеринбург в 9.55 (время также московское). Минут 25 ехал только по городу, в пределах города станция Уктус. На автобусе по железной дороге

А затем станции Арамиль, Сысерть, Кладовка, и наконец, город Верхний Уфалей. На автобусе по железной дороге

Заводской поселок Уфалей появился на свет в 1761 г., со строительством на реке Уфалее крупным заводовладельцем из семейства Мосоловых Иваном Меньшим Перфильевичем доменной и молотовой фабрик. Уфалейское заводское место было приобретено семейством Мосоловых в декабре 1751 г. На автобусе по железной дороге Неотъемлемой частью любого металлургического завода 18-19 веках. были пруд и заводская плотина. От прежней, сооруженной в 1760 г., при строительстве Уфалейского завода, остались отдельные фрагменты и подпорная стенка плотины из бутового камня; плотина сгорела летом 1774 года, во время Крестьянской войны Е.И. Пугачева, о которой напоминают в Уфалее Пугачевский ров (или Разоренный мост) и легенды, большинство которых связано с кладами в пещере памятника природы — Большого камня (камня-останка в северо-восточной части окрестностей Верхнего Уфалея). На автобусе по железной дороге

Предзаводская площадь города — свидетельница истории: бунтов, волнений мастеровых, посещений поселка учеными, в числе которых Д.И. Менделеев, событий революций и Гражданской войны. Здесь стоял памятник Освобождению крестьянства, сооруженный в 1871 г. В 1918 г. на месте памятника была создана братская могила белочехов, погибших в боях с красногвардейцами. В 1919 г. по решению Уралобкома на площади, названной Красной, в братской могиле захоронили расстрелянных и замученных большевиков; в разные годы (1924-31) сюда же были захоронены еще трое знаменитых уфалейцев. Ныне это — площадь Металлургов с несколько измененной территорией. На автобусе по железной дороге

В городе почти не сохранилось старинных зданий — в Большой пожар 1890 г. в поселке сгорели кроме заводских строений, годового запаса дров и древесного угля и 1008 жилых домов. Один из уцелевших — дом на ул. Каслинской, построен купцом Н. Якушевым для своего семейства на берегу р. Уфалей в 1879 г. В годы Великой Отечественной войны в нем располагался штаб 29-го учебного танкового полка, переброшенного из Сталинграда. Ныне отреставрированное здание занимает Уфалейское отделение АО «Челябэнерго». Здание находится под охраной государства. На автобусе по железной дороге

В 1895 г. через Верхний Уфалей прошла железнодорожная ветка Екатеринбург-Челябинск, была образована железнодорожная станция Уфалей, построено паровозное депо, с небольшими изменениями сохранившееся до настоящего времени. C 1923 парит над Уфалеем его символ — памятник воину-рабочему, творение знаменитого скульптора К.А. Клодта. На автобусе по железной дороге

Особой заботой пользуются в городе памятники. В Верхнем Уфалее имеется 111 памятников истории и культуры, в число которых памятники археологии на оз. Иткуль, памятники событиям и героям Великой Отечественной войны, промышленной и градостроительной архитектуры, науки и техники, монументального искусства, взятые под охрану государства и используемые в экскурсионной практике. Имеется два музея под открытым небом: музей старой техники (фрагмент маховика-гиганта диаметром 10 м. весом более 310 тонн, вылитым в единой форме, и прокатная клеть 19 в.) и военной техники. По памятникам и памятным местам города проводятся пешие и автобусные экскурсии учащихся школ города, взрослого населения. В проекте - междугородние экскурсионные маршруты. На автобусе по железной дороге

В окрестностях Уфалея имеются и памятники природы: кроме Большого камня - два Красных камня, один из которых находится в черте города и получил название не только за красоту, но и за то, что в годы Гражданской войны был полит кровью красных мадьяр, расстрелянных у этого камня белочехами в 1918г.; второй назван так за красоту и красноватый оттенок скал. На южной оконечности оз. Иткуль расположены знаменитые гранатовые пляжи, геологический разрез протерозоя. Памятником природы признаны Шигирские сопки в южной части административной территории Верхнего Уфалея и Черемшанский карьер. На автобусе по железной дороге

Стало понятно, что Верхний Уфалей город никеля и памятников, и то что раньше часто бывали пожары. На автобусе по железной дороге

От Уфалея до Кыштыма 50 километров – пролетают быстро, автобус едет плавно и с приличной скоростью, только слышно как урчит дизель. На станциях тихо и спокойно, нет такой суеты как на Казанском или Ярославском вокзале Москвы, провинциальная жизнь размеренна и нетороплива. На автобусе по железной дороге

В Кыштыме вагоны стоят 10 минут. Сам город расположен на реке Кыштым, до Челябинска остается 90 километров. В 5 км от города расположено озеро Большая Акуля. Кыштым окружен лесами и озёрами, на его территории и вокруг более 30 озёр. В непосредственной близости от него находятся природные памятники: территориально-природный комплекс Сугомак. На автобусе по железной дороге

Происхождение названия города имеет три версии: по одной — «кыщ» и «тым» в переводе с башкирского — «тихое зимовье», по другой — «кыштымцы» или «кыштымы» — это данники — башкиры, платившие когда-то царю дань, по третьей — название поселению дали две речушки «Кыш» и «Тым» на месте слияния которых и вырос поселок. Название «кыштымцы» закрепилось за населением города. На автобусе по железной дороге

В 1755 году началось строительство Никитой Демидовым Верхне-кыштымского чугунолитейного и Нижне-кыштымского железоделательного завода. Годом основания Кыштыма считается 1757 год, когда были запущены эти заводы. В 1761 году начался экспорт железа в Англию. Первая Кыштымская церковь (Храм Сошествия Святого Духа) была освящена в 1765 году. В годы крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва в 1774 году заводы были захвачены восставшими, позднее были сожжены и разграблены и восстановлены к 1776 году. Во время Великой Отечественной войны в городе находились, в эвакуации, курсы «Выстрел».

На административной территории Кыштымского городского округа много озёр: Увильды (прекрасное озеро для купания), Иртяш, Акакуль, Анбаш, Сазаново, Сугомак и др. На реке Кыштым создано Ново-Кыштымское водохранилище, которое является частью каскада переброски вод из Долгобродского водохранилища в город Челябинск. Памятником природы объявлена Сугомакская пещера, расположенная в пяти километрах от города. Сугомакский природно-территориальный комплекс – это уникальное по своей красоте и живописности творение природы. Он расположен на обширной территории на северо-западе от Кыштыма. В него входят горы Егоза и Сугомак, озеро Сугомак, Голая сопка, Сугомакская пещера. Гора Сугомак – это вторая по высоте гора (591 метр) на западном горизонте Кыштыма, наиболее известная и чаще всего посещаемая туристами.

Озеро Сугомак – памятник природы областного значения, водоём первой категории, расположено у подножия Сугомакских гор, в двух километрах к западу от Кыштыма. Это источник питьевого водоснабжения города. Сугомакская карстовая пещера – единственная на Урале, образованная водой в мраморной породе. На территории России таких пещер встречается очень мало. Расположена в пяти километрах от города Кыштыма. С 1985 года Сугомакской пещере присвоен статус памятника природы. Сугомакская поляна, на которой находится пещера, является любимым местом отдыха жителей округа и туристов из разных регионов. Здесь проводится ежегодный областной фестиваль народного творчества «Русский хоровод». На автобусе по железной дороге

К числу ярких достопримечательностей Кыштыма относятся также Марьина поляна и родник Марьины слёзы, Каменные ворота – скала диковинной формы, расположенная недалеко от посёлка Большие Егусты, Дунькин сундук и Самсонкин гроб – природные каменные изваяния, расположенные на границе Кыштымского городского округа и Аргаяшского района. По Челябинской области проходит условная граница между частями света Европой и Азией – водораздел по хребтам Уральских гор и реке Урал. Стелла «Европа – Азия», установленная в 28 км от Кыштыма на автодороге Кыштым-Слюдорудник- Б. Егусты, является одним из мест, часто посещаемых туристами.

Самым известным не только на Урале, но и в России, и за рубежом является озеро Увильды, расположенное в 15 километрах к югу от Кыштыма. После Байкала Увильды занимают второе место по прозрачности воды, это одно из глубоководных озёр России (38 м), относится к 100 ценнейшим водоёмам мира. Вода в озере пресная, чистая, прозрачная, на озере 48 островов.(На Байкале был,а рядом такое озеро!.. Не был, надо съездить.)

Кыштымский городской округ имеет высокоразвитую транспортную сеть общего пользования и современный железнодорожный вокзал, совмещённый с автовокзалом. На территории округа находятся: автомобильная дорога федерального значения Тюбук-Кыштым, а также автомобильные дороги областного значения: Миасс-Карабаш-Кыштым, Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым. В округе располагается крупный железнодорожный узел, через который проходит участок магистральной железной дороги линии Челябинск-Екатеринбург, участок линии Кыштым-Карабаш. До близлежащих аэропортов, имеющих статус международных (Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург) – до 150 км. На автобусе по железной дороге

До 1934 года Кыштым был заводским посёлком. Городом областного значения он стал в 1945 году. До начала 60-х годов в городе не было централизованного водопровода, канализации. Они появились только со строительством радиозавода, когда Кыштым стал приобретать по- настоящему городские черты. По данным переписи 2010 года, население города составляет 41798 человек. Кыштым – многонациональный город. Почти 90 процентов – русские, остальные – татары, башкиры, украинцы, белорусы, немцы, мордва, казахи и др. На территории Кыштымского городского округа более 40 памятников истории и культуры, в том числе один федерального значения, семь – областного, 41 – местного. Из них наиболее привлекательной для туристов является усадьба заводовладельцев – Белый дом. Это уникальный дворцовый комплекс XVIII века, построенный в стиле классицизма: здание усадьбы, парк и сторожевые башни, аналогов которым в области нет. Белый дом – единственный сохранившийся на Южном Урале дореволюционный архитектурный памятник русского классицизма, имеет статус памятника федерального значения.

Церковь Сошествия Святого духа на апостолов – памятник областного значения, построенный в камне в 1764 году, в стиле позднего барокко. Это первая церковь в городе. Христорождественский храм – самый крупный и градостроительно значимый храм Кыштыма, построенный в 1848-1857 годах. В его архитектуре без труда угадывается русско-византийский стиль, с присущими ему крупными луковичными главами и килевидными закомарами. Церковь Святого Николая Чудотворца – освящена в 1895 году. Она восстановлена в конце XX века, и в ней проходят службы.Городские пруды – система гидротехнических сооружений Верхне-Кыштымского завода, появившиеся при строительстве демидовских заводов, и не имеющая аналогов не только на Урале, но и в мире. Это памятник индустриальной культуры второй половины XVIII века. Верхне и Нижне-Кыштымские заводы – представляют собой два главных исторических памятников промышленности Урала. Народный дом – пример общественного здания начала XX века, внешне напоминающее театральное здание.

История города связана с именами писателей В. Мамина-Сибиряка, В. Фёдорова, М. Аношкина, С. Власовой; с учёными, государственными и политическими деятелями Д. Менделеевым, П. Карпинским, М. Калининым, Г. Орджоникидзе, знаменитыми спортсменами Н. Пузановым (олимпийским чемпионом по биатлону), Т. Рыбаковой (чемпионка мира по лыжным гонкам среди ветеранов), деятелями искусства и культуры. И до Челябинска 90 километров, проезжая станции с такими звучными названиями Бижеляк, Аргаяш (хороший портвейн выпускали), Касарги, Шагол(военный аэродром был). Вот так за 4 часа можно на жд автобусе добраться от Екатеринбурга до Челябинска.

Комментарий: 0
|
Другие новости по теме:
Добавление комментария




Реклама
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье