Мессершмитт Bf.109 - один из лучших истребителей Второй мировой войны

Опубликовал: dokaspez, 14-03-2018, 18:32, Техника и вооружение , 366, 0
Мессершмитт Bf.109 - один из лучших истребителей Второй мировой войны

Мессершмитт Bf.109 — (Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. Он принял боевое крещение в небе Испании, являясь основным истребителем Люфтваффе, и в различных модификациях прошел всю Вторую мировую войну, вплоть до 1945 года. Простой в управлении, быстрый в маневре, грозный в атаке, простой и технологичный в производстве Мессершмитт Bf 109 по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
По количеству произведенных машин (по состоянию на 14 апреля 1945 года только в Германии — 30573 штук; общее производство — с учетом выпуска в франкистской Испании в 1944—1958 годах и послевоенной Чехословакии в 1945—1948 годах — превышает 33000 экземпляров.

Является одним из самых массовых самолетов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2 (36163 машины) и легкому самолету общего назначения Cessna 172 Skyhawk.

В 1941 году люфтваффе приняло на вооружение новый Мессершмитт Bf 109F - одну из лучших по своим пилотажным и маневренным характеристикам его модификаций. Всего было изготовлено до 2200 этих машин в нескольких вариантах, так - Мессершмитт Bf 109F получил новый 12-цилиндровый V-образный двигатель DB 601N жидкостного охлаждения взлетной мощностью 1200 л/с.

Самолет модель Bf 109F-1 был вооружен одной 20-мм пушкой МG FF/М (скорострельность - 520 выстр./мин) и двумя 7,92-мм пуле­метами МG 17; а на истребителе модели Bf 109F-2 взамен МG FF/М монтировался более скорострельный 15-мм авиапулемет МG 151/15.

На самолет Bf 109F-3 был установлен более мощный двигатель DB 601E (1350 л.с), а на модели Bf 109 F-4 появилась 20-мм авиапушка МG 151/ 20, дополнительная бронезащита и протектированные топливные баки. Однако с усовершенствованием двигательной установки и вооружения, основные изменения в Мессершмитте Bf 109F в большей степени коснулись планера самолета, получившего новый внешний вид, сохранившийся до конца войны с более совершенной аэродинамикой: улучшенной формой капота двигателя; увеличенным размером кока винта. В этой модели радиаторы были сильно «утоплены» в крыло; законцовки крыла стали скругленными; уменьшилась длина предкрылков и размах элеронов; исчезли подкосы горизонтального оперения; была доработана геометрия шасси, а хвосто­вое колесо стало наполовину убираться в фюзеляж. В итоге, скорость этой машины выросла с 570 до 630 км/ч.

На 22 июня 1941 года 60% всех германских истребителей Мессершмитта Bf 109 относились к этой модификации. Модернизированный истребитель Bf 109F по летно-техническим характеристикам существенно превосходил советские истребители. Стремясь сохранить превосходство в воздухе, командование люфтваффе летом 1942 года впервые применило под Сталинградом новый модернизированный истребитель Bf 109G с двигателем повышенной мощности (всего было выпущено 14122 самолета этой модификации). В 1943 году на модели Bf 109G-6 было усилено вооружение: 7,92-мм пулеметы МG. 17 заменили 13-мм крупнокалиберными МG.131.

Кроме того, на многих машинах под крылом дополнительно устанавливались по два подвесных контейнера с 20-мм пушками МG 151/20. На отдельных самолетах серии G-6 пушка МG.151, стрелявшая сквозь втулку винта, заменялась более мощной 30-мм авиапушкой МК.108. Причем в зависимости от установленного оборудования и вооружения каждая модификация имела по нескольку вариантов и подвариантов.

Так, например, модификация G существовала в 12 основных вариантах и в более чем 30 подвариантах, предназначенных, например, для выполнения задач истребителя-бомбардировщика или фоторазведчика. Переоборудование самолетов осуществлялось с помощью двух, так называемых, «переделочных комплектов».

На советско-германском фронте им приходилось участвовать в воздушных боях, как правило, на высотах до 4500 м. Против бомбардировочной авиации союзников они вели атаки на больших высотах. Создать же двигатель, способный развивать максимальную мощность, как у земли, так и на большой высоте, оказалось настолько сложно, что немецким конструкторам пришлось идти на компромисс. Двигатель «Даймлер-Бенц» DB 605, стоявший на Bf 109G, обеспечивал самолету максимальную скорость полета на высоте около 7000 м. Чтобы повысить высотность двигателя, на самолет устанавливалась система подпитки закисью азота GМ-1. Для кратковременного же увеличения мощности двигателя на малых высотах на многих машинах дополнительно монтировалась система водометанолового форсирования МW-50.

Внедрение этих двух систем улучшило взлетно-скоростные характе­ристики в полете, однако из-за возросшей массы двигателя, вооружения и усиления бронирования маневренные характеристики Bf 109G ухудшились. И если для бом­бардировщиков противника Bf 109G стал весьма опасен, то в маневренном противоборстве преимущество было на стороне советских «Яков», «Лавочки­ных» и английских «Спитфайров».

Выпуск в 1944 - 1945 годах более скоростных истребителей Мессершмитт Bf 109 модели К, которая включала в себя все удачные доработки предыдущих вариантов, в целом, не изме­нила характера боевых действий в воздухе, так как в вооруженных силах стран-участников антигитлеровской коалиции также по­явились усовершенствованные самолеты-истребители Ла-7, Як-3, Як-9У, «Спитфайер» XIV, Р-51 «Мустанг». Из выпущенных в 1944 году 14 000 истребителей Вf 109 на долю новой модели Вf 109К пришлось всего 754 экземпляра. За последние месяцы войны в 1945 году люфтваффе получило еще 2970 истребителей Вf 109, из которых более половины были модели G, а остальные - модели К.

В экспозиции музея на Поклонной горе представлен макет истребителя Мессершмитт Bf109 F-2 В. Брандля, командира 2-й группы 3-й эскадры «Удет» из состава 3-го воздушного флота (одержавшего 180 побед), летом 1941 года дислоцировавшегося под Смоленском.

Макет самолета построен НПК «Антарес» при участии АООТ «Тушинский машиностроительный завод» под руководством ТОО «ВДА».
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Август 2019 (37)
Июль 2019 (72)
Июнь 2019 (34)
Май 2019 (50)
Апрель 2019 (127)
Март 2019 (62)
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.