шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
» Путешествие в историю » Станция Курган из двух вокзалов

Станция Курган из двух вокзалов

Автор: murashka
3-02-2018, 20:25
Станция Курган из двух вокзалов

Обсуждение строительства Великого Сибирского пути велось с 1850-х годов. По данным А.М. Васильевой, рескрипт императора Александра о строительстве дороги был издан 17 марта 1891 года. Закладка состоялась 19 мая 1891 года при участии наследника цесаревича Николая. Помимо прочего, строительство должно было дать средства к существованию семьям, пережившим страшный голод 1891 года.

22 июня 1892 года были объявлены подготовительные работы по постройке дороги, ведущей от Челябинска через Введенское и примыкающей к Кургану. 4 июля 1892 года в Кургане были торжественно заложены и к октябрю 1893 года окончены железнодорожные пути Транссибирской магистрали. Первый паровоз прошел через Курган в воскресенье, 4 октября 1893 года. Его встречали огромные толпы народа. На поезде ехал начальник Западно-Сибирской железной дороги, действительный статский советник К.Я. Михайловский. Подробнее об этом событии можно прочитать в книге А.М. Васильевой «Забытый Курган».

Станция Курган должна была быть третьего класса, то есть иметь пассажирское здание (вокзал), иногда с буфетом, водоемное здание, гидравлический кран, товарную платформу, пакгауз, депо. К январю 1895 года было готово деревянное здание вокзала и частично паровозное депо. Окончательно первое здание депо на девять стойл для ремонта паровозов было сдано в июле 1896 года. Несколько позднее появились и две водонапорные башни, которые обеспечивали водой технические службы. В 1910 году на станции появился каменный одноэтажный вокзал, хорошо известный по фотографиям того времени и больше отвечавший потребностям городской экономики.
Станция Курган из двух вокзалов

В августе 1919 года во время бомбардировки города отступающей армией Колчака здание вокзала было разрушено и сожжено несколькими прямыми попаданиями снарядов. В результате еще в январе 1931 года местные газеты писали, что курганский вокзал ютится в остатке бывшего здания, в котором было темно, сыро и грязно.

В марте 1937 года начальник Южно-Уральской железной дороги утвердил проект нового курганского вокзала, которое хотели завершить уже к ноябрю того же года. В нем должен был быть обширный зал ожидания, комната матери и ребенка и многое другое. В существующем каменном здании после ремонта должен был разместиться зал ожидания транзитных пассажиров.

В феврале 1958 года началась новая реконструкция вокзала, завершенная в декабре 1959 года. Здесь были три зала ожидания, гостиница, комната матери и ребенка, ресторан и прочие службы, то есть сформировалась знакомая сейчас планировка.

На первом перроне перед входом в здание вокзала стоял памятник Сталину, а в 1964 году на привокзальной площади был установлен памятник основателю города Тимофею Невежину, созданный по проекту известного скульптора Анатолия Ивановича Козырева. Он приехал в Курган в 1953 году в период расцвета городского строительства. Именно ему принадлежит большая часть скульптур советского времени в Кургане. К сожалению, памятник Невежину был поставлен из временных материалов, и в результате к середине 1990-х годов пришел в негодность, что и привело к его сносу. В 2013 году в рамках деятельности по программе «Любимый город» был утвержден новый проект памятника, который 23 марта 2017 года был установлен на старом месте.

Сейчас сложно представить себе развитие Сибири без железнодорожного транспорта. Появление Великого Сибирского пути вызывало колоссальный подъем местной экономики, и к 1904 году дорога с трудом справлялась с объемом перевозок. Война с Японией привела к тому, что в 1907 году началось строительство вторых параллельных путей, однако мимо Кургана они не прошли, поскольку была проложена альтернативная дорога от Омска к Тюмени. Для местных купцов наиболее насущным было соединиться железной дорогой с Екатеринбургом через Шадринск. После более чем десятилетней борьбы за это в 1904 году начались изыскательские работы, а в 1911 году начали строительство дороги на этом направлении, приостановленное в связи с началом Первой мировой войны. Долгожданный фрагмент путей от Шадринска к Кургану появился только в 1931 году.
Станция Курган из двух вокзалов

Очередная реконструкция вокзала была в 2010 году. В настоящее время вокзал адаптирован для пассажиров малой мобильности (имеются пандусы и лифт), он оснащен информационными табло с расписанием прибытий и отправлений ближайших поездов, камерой хранения ручной клади и крупногабаритного багажа, круглосуточными комнатами длительного отдыха, комнатой матери и ребенка, комнатой творческого развития ребенка, сервисным центром, кафе, медицинским пунктом, комнатами с душем.

Кроме Центрального на станции Курган располагается еще и Пригородный вокзал, расстояние между ними 1 км. Двухэтажное здание Пригородного вокзала (Станционная улица, 51. Координаты: 55.445969, 65.335187) построено в 1974 году. Фундамент — бетонные блоки, стены-бетонные блоки, кровля — стропильная, здание оборудовано центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Адрес: г. Курган, площадь имени В.М. Слосмана, 6. Координаты: 55.441566, 65.319571.

Комментарий: 0
|
Другие новости по теме:
Добавление комментария




Реклама
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье