Бывший император Николай II на станции Маслянской

Опубликовал: murashka, 5-01-2018, 18:15, Земля Тюменская, 152, 0
Бывший император Николай II на станции Маслянской

Многих известных в истории лиц повидала сладковская земля. Но об одном следует говорить особо. Им был последний российский император Николай II. Вряд ли он мог предполагать, подписывая закон о строительстве Тюмень-Омской железной дороги, что проедет по ней не самодержцем российским, а узником.

Как известно, императорская семья была отправлена в Тобольскую ссылку Временным правительством. В апреле 1918 года красногвардейский отряд В. Яковлева вывез Романовых из Тобольска, погрузил в Тюмени в секретный «Литерный» поезд и повез на восток. Перевоз осуществлялся в строжайшей тайне и от трудового народа, и от самих пленников. Но, как бывает в таких случаях, тайна раскрылась. 15 (28) апреля Николай Романов записал в дневнике: «По названиям станций догадывались, что ехали по направлению на Омск. На станциях завешивались окна, т.к. народу было много». В полдень поезд из шести вагонов стоял полчаса в Ишиме со сменой паровозов, а спустя час - в Маслянской, где останавливались все поезда для заправки водой.

Вряд ли начальник станции большевик Лопыцько мог подумать, увидев очередного комиссара с обличием бандита, требовавшего зеленую улицу для его состава, кого тот везет.

Товарищ скрыл, конечно, от своего товарища по партии эту великую тайну. Кто-то из узников мог не только прочитать название станции, но и украдкой рассмотреть пристанционный поселок, состоящий тогда из четырех казарм, вокзала и десятка крестьянских домов. В атмосфере возможной расправы любая информация об окружающей обстановке была просто необходимой.

Поезд спешно ушел, чтобы вернуться на следующий день из-под Люблино. «16 апреля утром заметили, что едем обратно, - записал в дневнике опальный император, - оказалось, что в Омск нас не захотели пропустить! Зато нам было свободнее, даже гуляли два раза; первый раз вдоль поезда, а второй - довольно далеко в поле вместе с самим Яковлевым».

По техническим причинам такие остановки были обязательны тогда после Люблино только в Называевской, Мангуте и Маслянской. Самые трезвые расчеты убеждают, что идеальным местом для «прогулок в поле» могла быть только Маслянская. В Мангуте путь зажат между станционными постройками, а с юга к дороге примыкает обширное займище. Гулять в поле там негде, а только вдоль поезда. В Маслянской же к северу от путей находилось обширное безлесное пространство и не было никаких построек.

Не в начале ли прогулочного маршрута много позднее, спустя лет пятнадцать, чекисты разрешат водрузить памятник великому Сталину. Вождь всех народов отлит был из гипса в полный рост. Он стоял на низком постаменте, заложив правую руку за борт шинели, и пристально всматривался на Восток. Другие чекисты темной осенней ночью 1961 года свергли этот монумент и увезли его на железнодорожной платформе в неизвестном направлении. Так что это место вдвойне памятное. Но тогда 29 апреля 1918 года паровозы дали лишь в 11 часов басовитый гудок и увезли царскую чету навстречу екатеринбургской трагедии.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2018 (5)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Апрель 2018 (85)
Март 2018 (138)
Февраль 2018 (59)
Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.