Станция и вокзал Карасульская
Опубликовал: zampolit, 19-10-2017, 15:34, Маршруты путешествий, 1 263, 0
В XIX веке через село Карасульское прошел Сибирский тракт - главный торговый путь, связывавший Сибирь и Европейскую часть России. А в начале XX века – в 1909 году в 3,7 км от села началось строительство железной дороги Тюмень - Ишим - Омск - все это дало толчок развитию хозяйства и местной промышленности в Карасульском.
В 1912 году была открыта железнодорожная станция IV класса, которая получила название от близлежащего села - Карасульская. В 1913 году введен в строй каменный вокзал по проекту архитектора Ф. Масленникова, который похож на вокзалы в Маслянской, Омутинской, Новой Заимке. Возле станции с годами вырос целый поселок Никольский, здесь поселились железнодорожники, обслуживающие станцию.
Вокзал был типовой площадью около 227 кв. м, без буфета. Наружная поверхность стен облицована отборным кирпичом с расшивкой швов цементом выпуклым профилем. Фундамент уходил в землю на глубину не менее двух метров. Внутри здание штукатурилось и окрашивалось клеевой краской; потолки белились. Декор интерьеров был сдержанным – тянутые карнизы, деревянные панели, окрашенные масляной краской «под дуб», орнаментированные картуши над дверными проемами. Дверные полотна делались из чистого дерева, отделывались в духе модерна и окрашивались «под дуб». Пол в большинстве помещений выкладывался плиткой по бетонной заливке.
Отапливался вокзал печами – утермарковскими (круглыми, в «железных футлярах, натертых снаружи графитовой краской», согласно проектному описанию) и голландскими (встроенными в стену и облицованными керамической плиткой производства завода П.Ф. Давыдова в Екатеринбурге). Дымоходы устраивались внутри стен.
Со стороны перрона над центральным ризалитом (выступом помещения за линию основной стены) был устроен деревянный флагшток, над которым развевался вымпел министерства путей сообщения, включавший в себя государственный флаг и эмблему МПС – перекрещенные топор и якорь.
В 2012 году, накануне праздника – 100-летия станции, здание вокзала отремонтировали, покрасили, и оно до сих пор как новое.
На железной дороге знают и уважают бывших начальников станции Карасульская: Алефтину Воробей, проработавшую на транспорте более тридцати лет, Надежду Кумейкину, отдавшую железной дороге 34 года, а также Галину Весеневу, ушедшую на заслуженный отдых в 2010 году с поста дежурной по станции.
На станции расположены тяговая подстанция (56.286158, 68.917451), пост ЭЦ (56.283112, 68.926222), вокзал, туалет. Территория поддерживается в чистом состоянии, здесь подстрижены газоны и кустарник, разбиты клумбы, установлены скамейки и урны.
Тихо и спокойно на станции, здесь делают остановку лишь пригородный поезд Тюмень – Ишим (22.39 – время местное) и скорый поезд № 70 Москва – Чита (9.21); и Ишим - Тюмень (5.58), Чита – Москва (12.35). Вокзал станции Карасульская работает с 5.20 до 12.50, выходные дни среда и четверг.