[
Studebaker US6 - самое массовое транспортное средство, поставлявшееся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъемностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси.
Всего было выпущено около 197 тысяч грузовиков (из них более 20 тысяч модификации US6x4 с неведущей передней осью). Примерно 100 тысяч из них были поставлены в СССР во время Второй мировой войны, по договору ленд-лиза; остальные ушли другим союзникам, в основном Франции и Великобритании.
Технические характеристики
Скорость
- максимальная: 69 км/ч
- средняя техническая при движении по шоссе:
- без груза: 40 км/ч
- с грузом: 30 км/ч
Временная норма расхода горючего на 1 км пути при движении по шоссе:
- без груза 0,38 л
- с грузом 0,45 л
Запас хода при движении по шоссе: 400 км
Длина: 6325 мм
Ширина: 2230 мм
Высота:
- с тентом: 2700 мм
- без тента: 2240 мм
База:
- между передней осью и серединой подвески задних мостов: 4120 мм
- между осями задних мостов: 1117 мм
Колея:
-передних колёс: 1590 мм
- задних колёс: 1718 мм
Дорожный просвет:
- передняя ось: 250 мм
- картеры задних мостов: 248 мм
Общий вес автомобиля без груза: 4505 кг
Грузоподъёмность: 2500 кг
Двигатель:
- тип двигателя: четырехтактный карбюраторный, с нижними клапанами
- число цилиндров: 6
- диаметр цилиндра: 101,6 мм
- ход поршня: 107,95 мм
- рабочий объём: 5,24 л
- максимальная мощность: 95 л. с. при 2500 об/мин
- степень сжатия: 5,82
- расположение цилиндров: вертикальное, в один ряд
- порядок работы цилиндров: 1—5—3—6—2—4
- число опор коленчатого вала: 7
- привод кулачкового вала: шестеренчатый
Система смазки:
- тип: смешанная (под давлением и разбрызгиванием)
- тип масляного насоса: шестеренчатый
- емкость масляной системы: 7,5 л
масло:
- летом: автол 10
- зимой: лубрикетинг или автол 6
Система охлаждения:
- тип: водяная, с принудительной циркуляцией
- вентилятор: 4-лопастный
- привод вентилятора: клиновидным ремнем
- тип водяного насоса: центробежный
- привод водяного насоса: шестеренчатый
- тип радиатора: трубчатый
- емкость системы охлаждения: 18,5 л
Карбюратор: фирмы «Картер», модель 429S, опрокинутого типа
Топливо: бензин с октановым числом 70—72
Топливоподкачивающий насос: фирмы «АС», диафрагменного типа
Воздухоочиститель: комбинированный, с масляной ванной
Топливный фильтр: фирмы «АС», пластинчатого типа
Емкость топливного бака: 150 л
Тип системы зажигания: батарейное
Напряжение первичного тока: 6 В
Запальные свечи: фирмы «Чемпион», модель QM2, размер резьбы 14 мм
Сцепление: однодисковое, сухое
Коробка перемены передач: механическая, трехходовая, пятискоростная
Число передач: 5 вперёд и 1 назад
Раздаточная коробка (демультипликатор):
- тип: механическая
- число передач: 2
Задние мосты: ведущие, литые, разъёмные
Тип полуосей задних мостов: полностью разгруженные
Передний мост: ведущий, литой, разъемный,
Тип шарниров равных угловых скоростей: «Рцеппа»
Главная передача: конические шестерни
Передаточное число главной передачи: 6,6
Тип дифференциалов: конические
Емкость коробки перемены передач (с механизмом отбора мощности): 6,6 л
Емкость раздаточной коробки: 4,0 л
Емкость каждого из мостов (переднего, заднего или среднего): 3,3 л
Тип рулевого управления: червяк и шипы
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом и сервомеханизмом вакуумного типа, на все колёса
Ручной тормоз: ленточный, с механическим приводом, действует на карданный вал заднего моста у раздаточной коробки
Подвеска задней тележки: продольные, полуэллиптические рессоры
Подвеска переднего моста: продольные полуэллиптические рессоры
Тип колес: дисковые, штампованные (сдвоенные на задних мостах)
Размер шин: 7,50—20"
Аккумуляторная батарея: тип SW5-153, ёмкость 153 А•ч
Напряжение: 6 В
Генератор (марка и тип):
- для старых модификаций: «Авто-Лайт», GEW-4806A
- для новых модификаций: «Авто-Лайт», GEG-5002C
Коробка отбора мощности:
- привод: от шестерни заднего хода коробки перемены передач
- число передач: 2 (для наматывания троса), 1 (для сматывания троса)
Лебедка:
- привод: от коробки отбора мощности
- тяга на тросе: 4500 кг

Где можно увидеть:
- Музей отечественной военной истории в деревне Падиково Истринского района Московской области.
- Кубинка, парк "Патриот", сектор ВКС, павильон № 11 (на фотографии - в Москве 7 мая 2015 года).
- Украина, село Новые Петровцы, «Музей коррупции» (бывшая резиденция Януковича Межигорье), в коллекции автомобилей.
Один из экземпляров находится в городе Тольятти в Техническом музее имени Сахорова. Он снимался в фильме "Вор" П. Чухрая и выезжал на Парады в День Победы.
скачать dle 12.1

- 0
