Топ-100

"Ганомаг" на службе у вермахта

Опубликовал: alisa, 7-08-2017, 10:45, Техника и вооружение , 1 189, 0

Сегодня слово «Ганомаг» стало нарицательным, и у большинства россиян ассоциируется с периодом Второй мировой войны. При этом данная ассоциация связана только с двумя образцами продукции данной фирмы. Речь идет о легком бронетранспортере SdKfz 250 и среднем SdKfz 251, которые превратились в визитную карточку вермахта в годы войны.

В конце 1930-х годов Департамент бронетехники Управления вооружениями выдал техническое задание на разработку легкого полугусеничного бронетранспортера, который должен был стать дополнением к уже выпускаемому серийно бронетранспортеру Sd Kfz 251. Как и в случае с предшественником для легкого бронетранспортера предполагалось широкое использование узлов и агрегатов от полугусеничного тягача D7p-Zgkw 1 ton (Sd Kfz 10), который выпускался немецкой фирмой DEMAG в городе Веттере (Рурский бассейн). При этом бронекузов новой боевой машины был разработан компанией Buessing-NAG из Берлин-Обершеневельде.

Корпус бронетранспортера был сварен из прямых катаных броневых листов, расположенных под рациональными углами наклона. Существовало два варианта изготовления корпуса — старый вариант (alt) и новый (neu). У варианта neu корпус имел более простую конструкцию и собирался из меньшего числа деталей (9 деталей вместо 19 в варианте alt). По внешнему виду вариант neu был очень похож на корпус бронетранспортёра Sd.Kfz.251 Ausf.D.

Корпус бронетранспортера Sd Kfz 250 состоял из двух частей — силового и боевого отделения. В передней части корпуса располагалось силовое отделение, а в средней и задней частях — боевое. В боевом отделении находился механик-водитель, командир бронетранспортера, а также солдаты десанта или дополнительное вооружение (к примеру, миномет или противотанковая пушка). Также в боевом отделении устанавливалось необходимое радиооборудование. Корпус изготавливался из гетерогенных броневых плит с цементированной внешней поверхностью.

За силовым отделением, в котором размещались двигатель, топливные баки и устройство управления передней осью, за противопожарной перегородкой в передней части боевого отделения были оборудованы места командира и механика-водителя бронетранспортера. Механик-водитель использовал приборную панель, на которой находились манометр (масло), термометр (вода), спидометр, тахометр, и контрольные лампочки. Механик-водитель управлял бронетранспортером с помощью автомобильных органов управления: руля и трех стандартных педалей (сцепление, газ и тормоз). С правой стороны от кресла механика-водителя был расположен рычаг переключения скоростей, а также рычаг ручного тормоза. В правой части боевого отделения располагалось место командира боевой машины или солдата, ответственного за погрузку-выгрузку боеприпасов (Sd Kfz 252).

Вдоль обоих бортов боевого отделения бронетранспортера располагались лавки для солдат десанта. Изначально это были покрытые дерматином сидения, однако в дальнейшем в качестве лавок немцы стали использовать трубчатые рамы с растянутым брезентом. Также были отмечены случаи использования деревянных лавок. Изнутри на стенах корпуса боевого отделения были расположены крепления для оружия солдат десанта: 9-мм пистолетов пулеметов MP 38 (MP 40) и 7,92-мм винтовок Mauser 98k.

Пулеметы MG-34 расположены, один - за бронещитком над крышей отделения управления (2010 патронов), другой дополнительный — в кормовой части корпуса на вертлюжной установке, позволяющей стрельбу с большими углами возвышения.

В качестве силовой установки на бронетранспортер Sd Kfz 250 устанавливался карбюраторный шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель Maybach HL42 TRKM жидкостного охлаждения. Максимальная мощность этого мотора составляла 100 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Максимально допустимые обороты двигателя — 3000 оборотов в минуту. Удельная мощность составляла 17,24 л.с. на тонну.

Ходовая часть бронетранспортера Sd Kfz 250 была полугусеничной. Это означает, что он перемещался на колесах (передняя ось), а также на гусеницах (задняя ведущая ось). С помощью передних колес можно было осуществлялось управление бронетранспортером, а гусеницы обеспечивали боевой машине движение и повышенную проходимость. Данная схема ходовой обладала целым рядом преимуществ, так как позволяла создать бронетранспортер по проходимости сравнимый с танками, но отличающийся гораздо более простым устройством (полугусеничным бронетранспортерам не нужны были бортовые фрикционы и бортовые передачи).

Гусеничный отдел ходовой части машины (на каждый борт) состоял из пяти опорных катков на торсионной подвеске, при этом последний каток одновременно являлся направляющим, а также ведущего колеса, находящегося в передней части гусеничного отдела. На боевой машине было использовано устройство натяжения гусеницы винтового типа. Опорные катки производились методом штамповки из стальных листов толщиной 8-12 мм и отличались наличием восьми облегчающих отверстий. Все опорные катки Sd Kfz 250 имели резиновый бандаж.

Тактико-технические характеристики:
Масса: 3000 кг.
Скорость по шоссе: 60 км/ч
Запас хода: 320 км
Вооружение: 2х7,92 – мм пулемета MG-34
Бронирование:
- лоб корпуса – 14,5 мм
- борта – 8 мм.
Экипаж + десант: 6 человек.

Данная модель находится на площадке военной техники у историко-мемориального музея «Сталинградская битва». Sd.Kfz.250/1 — основная модификация. Все остальные создавались на ее базе. Всего было выпущено 7326 единиц всех модификаций.

Адрес: г. Волгоград, Советская улица. Координаты: 48.716147, 44.533441
скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (32)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.