Вокзал и станция Кинель
Опубликовал: zampolit, 19-07-2017, 17:00, Маршруты путешествий, 2 353, 0
В 1874 году началось строительство Оренбургской железной дороги (Батраки — Оренбург) общей протяженность 507 верст. Железная дорога прошла рядом с маленьким селом — Новые Студенцы, с населением 174 человека, возникшим как населенный пункт в 1837 году и расположенном на левом рукаве реки Большой Кинель.
Недалеко от этого селения, на 155 версте линии была заложена станция с перспективой строительства ответвления на Уфу, получившая название Чарыковская, по имени помещика В.И. Чарыкова, на землях которого велось строительство. Именно с этого момента небольшой поселок Новые Студенцы стал расстраиваться, продвигаясь в сторону станции. Заселение его шло интенсивно. Многие крестьяне становились железнодорожными рабочими. На тот момент Чарыковская была маленькой промежуточной станцией, находившейся в ведении частной компании оренбургских купцов. Строительство станции завершилось к концу 1875 года, в октябре 1876 года на станцию прибыл первый поезд из Оренбурга, а 1 января 1877 года — из Сызрани.
Станция имела 4 пути и несколько тупиков. Комплекс включал также небольшой деревянный вокзал с низкой платформой в две сажени длиной, мастерские, несколько водоемных и служебных зданий. В районе станции были установлены сторожевые будки с круглосуточным дежурством.
После смерти Чарыкова его сын заявил о неэтичности использования дворянской фамилии в местах общего пользования, и станцию переименовали в Кинель. В 1885 году начато строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, станция становится узловой. Участок Самара — Кинель стал двухпутным, причем существовавший перегон Смышляевка — Кинель из-за снежных заносов проложили по новой трассе в долине реки Самары. В этот же период на станции был построен сортировочный парк с горкой, паровозное депо на 6 стойл.
До 1895 года здание вокзала располагалось в районе нынешнего рынка. Здесь же находилось небольшое локомотивное депо. В 1895 году был возведен вокзал на месте ныне существующего. Пассажирское здание вокзала станции Кинель сначала представляло собой половину существующего. В 1936 году был произведен пристрой западной и восточной его сторон до существующих размеров. И с тех пор помещение вокзала действует в пределах границ, не изменившихся до настоящего времени.
В 1888 году станции присвоен 2-й класс. Станция продолжала активно развиваться, в 1916 году ей был присвоен 1-й класс. В годы гражданской войны развитие железнодорожного транспорта останавливается, и вновь начинается только в период индустриализации.
В 1936 году станция Кинель, вошедшая в состав Куйбышевской железной дороги, становится внеклассной. В году войны Кинель — важный транзитный узел, обеспечивавший движение воинских эшелонов и эвакуацию населения. В 1956—1958 годах был электрифицирован участок Куйбышев — Кинель — Кротовка, в 1959 году введена система маршрутно-релейной централизации, в 1960 году механизирована сортировочная горка, получившая горочную автоматическую централизацию и вагонные замедлители. Станция входила в число 100 решающих на сети железных дорог СССР.
В 1970 году был открыт для движения Южный ход Кинель — Безенчук. С 2005 года ведется масштабная реконструкция нечетной системы станции. В сортировочном парке № 5 построен 4-й пучок путей, удлинены до 1050 м пути 1-го пучка. В 2013 году релейная система горочной централизации заменена микропроцессорной (ГАЦ МН). Построены дополнительные пути в парке отправления № 7, парке приема № 8 и транзитном парке. Внедрена система микропроцессорной централизации (ЭЦ-МПК), система энергосберегающего освещения.
В систему предприятий железнодорожного узла Кинель входят:
- Эксплуатационное локомотивное депо Кинель ТЧЭ-12
- Сервисное локомотивное депо Кинель
- Вагонное эксплуатационное депо Кинель ВЧДЭ-17
- Вагонное ремонтное депо Кинель
- Кинельская дистанция пути ПЧ-12
- Кинельская дистанция СЦБ ШЧ-6
- Путевая машинная станция ПМС-208
Кинель — двухстороння сортировочная станция с последовательным расположением парков. Главные пути проходят между сортировочными системами. В четном сортировочном парке — 30 путей, сгруппированных в четыре пучка, 3 тормозные позиции и 91 вагонный замедлитель. В четном сортировочном парке — 12 путей, сгруппированных в 2 пучка, 2 тормозные позиции и 5 замедлителей.
К станции примыкают участки:
- Кинель — Смышляевка — двухпутный электрифицированный.
- Кинель — Безенчук — однопутный с двухпутными вставками электрифицированный.
- Кинель — Краногвардеец — двухпутный неэлектрифицированный.
- Кинель — Абдулино — двухпутный электрифицированный.
Тяговое обслуживание грузовых поездов осуществляется локомотивами серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ10К, 2ЭС6, на участке Кинель — Красногвардеец — 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, обслуживают грузовое движение локомотивные бригады депо Кинель и Южно-Уральской дороги. Тяговое обслуживание пассажирских поездов осуществляется локомотивами серии ЭП2К, ЧС2К, ЧС7, на участке Кинель — Красногвардеец — 2ТЭ10УТ. Обслуживают пассажирское движение локомотивные бригады депо Самара и депо Оренбург. Пригородное движение осуществляется электропоездами ЭД4М, на участке Кинель — Красногвардеец — 2ТЭ10УТ.
Вокзал станции Кинель — островного типа, расположен между путями. Общая площадь здания составляет 1250 м?. Для приема поездов на вокзале предусмотрено 3 низких пассажирских платформы, обслуживающих пригородное и дальнее сообщение. Платформы и две части города соединены между собой надземным пешеходным переходом. Вокзал входит в структуру Куйбышевской дирекции железнодорожных вокзалов, по объему выполняемой работы относится к 3-му классу.
Расписание поездов:
https://t.rasp.yandex.ru/station/9606394/Адрес: 446400, Самарская область г. Кинель, ул. Октябрьская д. 50 А. Координаты: 53.230673, 50.633077