Топ-100

Танк Т-3 на службе фашистской Германии

Опубликовал: dokaspez, 29-01-2017, 19:50, Техника и вооружение , 2 985, 0

Panzerkampfwagen III (Т-III)— немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeug 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3.
Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии.

С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на относительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией и союзниками. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.

К моменту вторжения в СССР PzKpfw III был основным оружием танковых частей вермахта. На 22 июня 1941 года в дивизиях, направленных в СССР, насчитывалось около 1000 машин этого типа, что составляло от 25 до 34% от общего числа танков, направленных в СССР.

В составе танкового батальона PzKpfw III входили в легкую танковую роту (три взвода по пять танков плюс два — во взводе управления). Таким образом, типичная танковая дивизия вермахта периода вторжения в СССР с одним танковым полком двухбатальонного состава имела 71 единицу PzKpfw III боевого назначения плюс 6 — специальных командирских для управления. На самом деле разделение на лёгкие и средние танковые роты в 1941 году носило формальный характер. С конца 1940 года танковые дивизии были реорганизованы (вместо танковой бригады двухполкового состава в них осталось по одному полку двух-трехбатальонного состава) и основной машиной лёгкой танковой роты стал Pz III (17 Pz III и 5 Pz II в каждой), а средней — Pz IV (14 Pz IV и 5 Pz II). Таким образом, с учетом штабных танков, каждый танковый батальон имел 37 танка Pz III. Так что типичная танковая дивизия (не оснащённая чешскими танками) имела в своём составе от 77 до 114 танков Pz III.

Танк PzKpfw III являлся в целом типичным представителем немецкой школы танкостроения, но с некоторыми существенными особенностями, свойственными другим конструкторским концепциям. Поэтому по своим конструктивным и компоновочным решениям он, с одной стороны, наследовал преимущества и недостатки классической компоновки «немецкого типа», а с другой — не имел некоторых отрицательных ее особенностей. В частности, индивидуальная торсионная подвеска с опорными катками малого диаметра была несвойственна немецким машинам, хотя она очень хорошо себя зарекомендовала в производстве и эксплуатации. Более поздние «Пантеры» и «Тигры» имели менее надежную в эксплуатации и ремонте и конструктивно более сложную традиционную для немецких танков «шахматную» подвеску.

В целом PzKpfw III являлся надежной, легкоуправляемой машиной с высоким уровнем комфортности работы для экипажа, его модернизационный потенциал для 1939—1942 годов был вполне достаточен. С другой стороны, несмотря на надежность и технологичность, перегруженная ходовая часть и объем подбашенной коробки, недостаточный для размещения более мощной пушки, не позволили ей удержаться в производстве дольше 1943 года, когда все резервы по превращению «легко-среднего» танка в полноценный средний были исчерпаны.

На снимке Pz.Kpfw.III Ausf.J в Музее бронетанковой техники в Кубинке. Этот вариант имел следующие тактико-технические характеристики:

У Ausf. J имелась торсионная подвеска, шесть опорных катков среднего размера. Модификации отличались друг от друга, в основном, размерами катков и резинового бандажа, конструкцией и рисунком ведущего колеса и ленивца.

Ausf. J выпускался с 1941 по 1942 годы, всего выпущено 1549 единиц.

Один из танков Т-3 сохранен и выставлен в Музее техники вадима Задорожного. Представленный танк относится к типу G, принимал участие в боях в Северной Африке. Производство данной модификации началось в апреле-мае 1940 года, к февралю 1941 года 600 машин этого типа поступили в танковые части Вермахта. 11 марта 1941 года в Триполи начали разгружаться подразделения 5-1 легкой дивизии Вермахта, насчитывавшей в своем составе до 80 танков Т-3. В основном это были машины типа П. На момент прибытия Т-3 превосходил любой английский танк в Африке, за исключением "Матильды".скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.