Мост через Селенгу на Транссибе

Опубликовал: zampolit, 28-09-2016, 17:57, Маршруты путешествий, 2 296, 0

На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури; на протяжении 207 км проходит вдоль озера Байкал и 39 км по берегу Амурского залива Японского моря.

Через эти реки установлены мосты, а через Амур еще проложен подземный тоннель. Для Забайкальских участков были утверждены комитетом Сибирской железной дороги особые технические условия; пропускная способность две пары грузовых и одна пара грузопассажирских поездов с последующим ростом размеров движения до семи пар (масса поезда 500 т, состав 30 вагонов, скорости движения для грузопассажирских поездов 25 км/ч, для грузовых - 15 км/ч). Расстояния между станциями и разъездами устанавливались 50-55 км.

До 1898 года, все искусственные сооружения строили деревянными и лишь после того, как были построены небольшие цементные заводы, стали сооружать и каменные. Средние мосты на обходах еще долго продолжали строить из дерева, но уже с таким расчетом, чтобы в дальнейшем можно было без остановки движения поездов заменять их металлическими на каменных опорах. Через реку Селенгу металлический мост строили сразу же постоянным.

Мост, вернее два железнодорожных моста через реку Селенга находится на 5618 км пути участка Иркутск-Улан-Удэ. За Татаурово долина р. Селенги проходит в узком ущелье, а дорога проложена по косогорам. Здесь же она пересекает реку Селенгу.

Со второй половины 90-х гг. XIX в. здесь начинается строительство железной дороги. Все работы осуществлялись в ручную. Гравий возили на тележках, а камни для Селенгинского моста возили с правого берега р. Селенга. Возили в зимнее время на санях, запряженных лошадьми.

В 1900 году по железной дороге прошел первый поезд. Второе полотно железной дороги начали строить к русско-японской войне.

В годы Гражданской войны, в короткий период существования буферного государства Дальневосточной Республики (ДВР) ближайшая к мосту станция Татаурово была пограничной. Здесь была таможня и расквартирован пограничный батальон. Граница между ДВР и РСФСР проходила по железнодорожному мосту через Селенгу (Мостовой), от железнодорожного моста на восток правобережье Селенги относилось к ДВР, левобережье – к Советской республике.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Август 2022 (29)
Июль 2022 (52)
Июнь 2022 (31)
Май 2022 (34)
Апрель 2022 (22)
Март 2022 (40)
Календарь
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.