Топ-100

Вокзал и станция города Омск

Опубликовал: zampolit, 24-09-2016, 17:56, Путешествие в историю, 1 089, 0

Вокзал станции Омск расположен на главном ходу Западно-Сибирской железнодорожной дороги и работает по приему и отправлению пассажирских поездов на четыре направления: Челябинское, Тюменское, Барнаульское, Новосибирское. По объему выполняемой работы по отправлению и обслуживанию пассажиров вокзал Омск является внеклассным.

Строительство Западно - Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7 мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево–1) прибыл первый поезд.

С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при «обкатке» пути, желающих «прокатиться» возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно - Сибирской железной дороги, от станции Омск и от станции Кривощеково. Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск - Кривощеково, с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш. Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноябрю 1895 года.

После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5 лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге.

К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала станции Омск одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907 – 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930м2.

В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая.

В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции, улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам.

В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой.

В 1996 году произведен капитальный ремонт фасада здания: отремонтировано штукатурка «под шубу» с последующей покраской, произведена замена оконных рам.

В 1999 г. произведен капитальный ремонт фасада вокзала: произведена очистка «шубы» от загрязнения, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами; фасада багажного отделения – отбивка старой штукатурки, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами. Цоколь здания облицован природным камнем.

В 2006-2007 г. выполнена реконструкция здания вокзала. Площадь всех служебно-технических помещений – 10 000 кв.м. Размеры привокзальной площади составляют 30000 м2, в том числе под газоны и насаждения занято 5000 м2.скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (32)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.