Особенности Тюменской электрички
Опубликовал: prototip, 28-08-2013, 09:22, Маршруты путешествий, 4 227, 0

Тюменский железнодорожный вокзал мне никогда не нравился, наверно потому что уехать от него всегда было проблемой и 20 лет назад и сегодня. Реконструкция вокзала в 2003 - 2010 годах решила вопрос комфорта (с платным туалетом и залом повышенной комфортности), но не решила проблему очередей в кассы как пригородного, так и дальнего сообщения.
Внешне здание вокзала округлилось, на месте механических часов, узнаваемых на многих фотографиях конца XX века, появились электронные часы с показом температуры воздуха.

Сказать, что вокзал отремонтирован полностью - нельзя, продолжаются строительные работы со стороны перрона у кассового зала и линейного отдела полиции.
Проблема безопасности, как и на других вокзала, решена с помощью частного охранного предприятия. Тети и дяди в форменной одежде сидят у входа в вокзал, рядом с рамкой металлоискателя. При мне ни разу никого не остановили для проверки. Аппарата для досмотра сумок в Тюмени нет. Полиция на вокзале существует и работает, пару раз замечал, как группу молодежи за курение у здания отчитывал наряд полицейских.
Это общая обстановка на вокзале. Да. Путешественник может уехать с вокзала Тюмени в трех направлениях, на Екатеринбург, на Омск, на Тобольск и далее на Север, пока не кончатся рельсы в тундре.
Купить билеты в наше время не проблема, во всевозможных офисах в городе и в здании напротив вокзала, переплатив за каждый билет от 200 – 300 рублей.
На вокзале, мне кажется, очереди в кассу были всегда, и возрастают они ежегодно, одновременно со сдачей в эксплуатацию железной дороги на севере области и в автономных округах, которых называют любовно – ХМАО и ЯНАО.
Вечная проблема, кроме покупки билета, как доехать до крупного (в масштабах области) города на юге области – Ишима. В советское время от Тюмени до Ишима и обратно (расстояние по железной дороге около 290 километров), ходил поезд с одноименным названием, в простонародье «барыга». В различных вариантах – Свердловск – Новосибирск, Свердловск – Омск, Нижневартовск – Омск он просуществовал до начала нашего века. Сел вечером, лег спать и часов восемь едешь. Долго и печально.
В нашем крутом веке появились на этом маршруте новые поезда. Все устраивало пассажиров еще 3 года назад. Скоростной электропоезд Тюмень – Омск, ежедневно кроме среды. Два электропоезда в сутки Тюмень – Ишим, с различными вариантами удобств, за 3,5 часа домчат Вас на юг области.

И вот пришло время Свердловской пригородной компании, которая сейчас осуществляет перевозку в настоящее время.
Чтобы доехать от Тюмени до Ишима на электричке, с комфортом в пятницу надо быть или машинистом этой электрички, экстрасенсом, чтобы узнать заранее на какой путь прибывает поезд, или иметь много товарищей- спортсменов готовых занять места.
В электропоезде всего четыре вагона, отправляется с вокзала Тюмени в 18.34 местного времени, в пути 4,5 часа, в Ишим прибывает в 23.05. В крайние вагоны, садится, не рекомендуется – сильно пахнет туалетами. Контроль осуществляют кондукторы – контролеры, мне попались без сопровождения охранников, резкие и грозные, и неподкупные женщины – гоняли «зайцев» по - настоящему. По ходу поездки, продает мороженное тетя без фартука. Остановки электропоезда Войновка, Богандинская, Ялуторовск, Заводоуковская, Новая Заимка, Вагай, Омутинская, Ламенская, Голышманово, Гладилово, Карасульская, Ишим.
До июля этого года на этом маршруте вообще было веселье: на половине пути, на станции Вагай, надо было пересаживаться в другую электричку. Срываться с места, с вещами, детьми, стариками. В напоминании об этом событии и сейчас поезд стоит на станции Вагай 15-20 минут.
В Ишим электричка прибывает поздно вечером и народ устремляется на автобусы, чтобы разъехаться в свои села. А на следующий день снова битва за места рано утром, чтобы попасть в областной центр.
Сайт Свердловской пригородной компании (СПК) http://www.svrpk.ru/
Одно из самых достойных расписаний движения электропоездов Тюмень- Ишим и Ишим – Тюмень http://rasp.yandex.ru/