"Байкал" - был такой фирменный поезд
Опубликовал: lomsecret, 30-08-2016, 05:47, Маршруты путешествий, 2 731, 0
Многие пассажиры – сибиряки, еще помнят фирменный пассажирский поезд № 09/10 «Байкал», курсировавший по маршруту Иркутск — Москва — Иркутск, его отличительной чертой была расцветка вагонов – синяя с надписью по центру вагона.
В состав входили вагоны: СВ, купейные, плацкартные, вагон-ресторан, почтово-багажный вагон. В Красноярске прицеплялся дополнительный вагон, а также дополнительный вагон поезда из Новокузнецка.
Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного 17 июля 1964 года. Первым начальником поезда был Адам Поляков. Первый состав поезда состоял из девяти вагонов. Весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов подразумевал волну озера Байкал.
В 2009 году управление РЖД утвердило единую цветовую гамму для всех поездов. С этого момента поезд стал менять внешний вид с бело-голубого на серо-красный. Тем не менее, для первого рейса в Санкт-Петербург был собран состав, состоящий только лишь из бело-голубых вагонов.
С 31 мая 2010 изменился маршрут поезда № 9 был продлен от Москвы до Санкт-Петербурга.
С лета 2013 года поезд «Байкал» отменили из-за его низкой рентабельности. Фирменный поезд «Байкал» пользовался большим спросом у иностранных и российских туристов, путешествующих по Транссибу, пока следовал до Москвы. Вместо него начал курсировать новый поезд № 209/210 сообщением Иркутск-Новосибирск.
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18—22 °С, в летнее 22—26 °С. Практически все вагоны таких поездов на сегодняшний день оснащены кондиционерами, электрообогревателями.
В бригаду фирменного состава входят лучшие проводники, прошедшие аттестацию. Форменная одежда изготавливается индивидуально для каждого работника.