БТ-5 - усовершенствованный вариант танка БТ-2
Опубликовал: harlov, 28-08-2016, 17:17, Техника и вооружение , 1 902, 0
БТ – 5 (быстроходный танк) — название серии лёгких колёсно-гусеничных танков на основе прототипа, проданного в СССР американским изобретателем Кристи.
БТ - 5 является усовершенствованным вариантом танка БТ-2 в направлении усиления пушечного вооружения и двигателя советского производства, незначительно увеличена высота и масса. Предназначен для укомплектования механизированных и танковых корпусов РККА. Серийный выпуск организован на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году.
По вооружению, бронированию, средствам внешней связи и проходимости БТ-5 не уступал однотипному с ним по массе советскому танку Т-26, а по удельной мощности, подвижности и запасу хода значительно превосходил этот танк. Гусеничный движитель и подвеска опорных катков были проще чем у Т-26. Машина была не сложной в освоении, отличалась неприхотливостью в обслуживании и высокой подвижностью, благодаря чему пользовалась популярностью у танкистов. БТ-5 являлся одним из основных танков РККА довоенного периода. В 1934 г. создана его модификация БТ-7, обладающая более высокими тактико-техническими показателями.
Тактико-технические характеристики:
До наших дней сохранилось несколько экземпляров танка БТ-5.
Танк имеется в экспозиции музея бронетанковой техники в Кубинке. БТ-5, поднятый со дна Невы и отреставрированный в 2007 году, можно увидеть в городе Кировск (Ленинградская область). Ещё один БТ-5 (мариупольская башня с малой кормовой нишей) в качестве памятника был установлен в городе Борзя, в настоящее время танк БТ-5 передан в музей у Дома офицеров в городе Чита. Один танк имеется в Ростове-на-Дону, танк восстановлен буквально по винтику и носит имя «Хмаровец» в честь Хмары Станислава Сергеевича. Кроме того, 5 экземпляров танка БТ-5 установлены в качестве памятников в Монголии — на горе Баин-Цаган, в городах Ундэр-Хан, Сумбер и др.
Настоящий экземпляр находится в Выставочном центре Музея «Боевая слава Урала», он создан в 11933 году на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна.