Т-34-76 сталиградской сборки
Опубликовал: harlov, 21-08-2016, 13:04, Техника и вооружение , 1 366, 0
Находясь до сих пор на вооружении ряда государств третьего мира, в XXI веке «тридцатьчетвёрка» выполняет прежде всего роль памятника истории. Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие — экспонатами исторических выставок. Так как это не модели, а вполне реальные боевые машины, то, теоретически, некоторые из них после ремонта могут вступить в бой.
Один из таких танков находится на открытой стоянке Музея военной техники в Верхней Пышме – это Т-34-76 образца 1941 года Сталинградского тракторного завода.
25 июня 1941 года вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об увеличении выпуска танков KB, Т-34 и Т-50, артиллерийских тягачей и танковых дизелей на III и IV кварталы 1941 г.», в котором была сформулирована задача по созданию комплексной танкостроительной промышленности.
Осенью 1941 года единственным крупным производителем Т-34 оставался Сталинградский тракторный завод. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в самом Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода «Красный Октябрь», бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод № 264), пушки поставлял завод «Баррикады».
В Сталинграде организовали практически полный цикл производства танка и его деталей. Так же обстояли дела и в Горьком, и в Нижнем Тагиле.
Незыблемыми оставались только ТТХ танка, в деталях же танки разных заводов-изготовителей существенно отличались.
На СТЗ множество сварных и штампованных деталей танка заменили литыми, благо литейный цех завода был в то время вторым в стране по мощности. По мере приближения немцев к Волге отрезались все пути подвоза комплектующих, в частности резины. В результате, характерной особенностью сталинградских танков стало отсутствие резиновых бандажей на опорных катках. Впрочем, в 1942-1943 годах и на машинах других заводов можно было встретить такие катки.
Сталинградский тракторный выпускал и ремонтировал танки вплоть до того момента, когда линия фронта подошла к заводским цехам.
5 октября 1942 года в соответствии с приказом Народного комиссариата тяжелой промышленности все работы на СТЗ были прекращены, а оставшиеся рабочие эвакуированы.
Танк Т-34–76 выпускался на Сталинградском тракторном заводе до лета 1942 года. Всего было произведено около 1000 машин.
Адрес: Музей военной техники города Верхняя Пышма, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 1 (расположен около КПП № 1 ОАО «Уралэлектромедь»). Телефон: +7 (34368) 4-69-83.
Часы работы: Выставочный центр: с 10-00 до 18-00
Выходные дни: понедельник, вторник.
Открытая площадка: С мая по сентябрь: с 10-00 до 22-00; с октября по апрель: с 10-00 до 18-00. Выходной день: понедельник.
Проезд: от станций метро «Уралмаш», «Проспект Космонавтов» (г. Екатеринбург), автобус № 111, маршрутное такси № 111, 111а до остановки «Заводская» (Верхняя Пышма).