МСТА-Б - советская буксируемая гаубица
Опубликовал: harlov, 19-08-2016, 17:11, Техника и вооружение , 2 095, 0
152-мм гаубица «Мста-Б» (Индекс ГРАУ — 2А65, по классификации НАТО — M1987) стоит на вооружении Советской Армии с 1986 года, она предназначена для уничтожения тактических средств ядерного нападения, артиллерийских и миномётных батарей, танков и других броневых средств, разрушения полевых фортификационных и других оборонительных сооружений, подавления живой силы и огневых средств, пунктов управления, средств противовоздушной и противоракетной обороны.
Для обеспечения автоматизированного управления огнём артиллерийских дивизионов, вооружённых буксируемыми гаубицами «Мста-Б», были разработаны комплексы «Фальцет» и «Капустник».
Гаубица «Мста-Б» разработана под руководством Главного конструктора — Г.И. Сергеева (особое конструкторское бюро Производственного объединения «Баррикады» (ОКБ-221), ныне ЦКБ «Титан»). Серийное производство гаубицы началось в 1987 году на Пермском машиностроительном заводе имени Ленина.
Артиллерийская часть гаубицы 2А65 или «Мста-Б» имеет конструкцию аналогичную артиллерийской части 152-мм самоходной гаубицы 2С19 или «Мста-С» (Индекс ГРАУ 2А64) и отличаются только наличием у 2А64 эжектора для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела.
Буксируемая гаубица 2А65 выполнена по классической схеме артиллерийского орудия. В вертикальной плоскости подъёмный механизм верхнего станка обеспечивает наведение орудия на цель в диапазоне углов от ?3,5° до +70°.
Для повышения скорострельности и снижения утомляемости номеров расчёта орудие оснащено двумя пружинными досылателями броскового типа для досылки снарядов и зарядов.
При переводе орудия в походное положение поддон поднимается и крепится к стволу и люльке, станины сдвигаются и соединяются с прицепным устройством тягача. Штатным средством транспортировки гаубицы является армейский грузовой автомобиль «Урал-4320» с колёсной формулой 6?6. Подрессоренный колёсный ход орудия позволяет буксировать его по шоссе со скоростью до 80 км/ч, а на пересеченной местности — до 20 км/ч.
Стрельба из гаубицы ведётся 152-мм выстрелами раздельного заряжания разработанными, как специально для неё (и для 2С19 «Мста-С»), так и применяющимися на гаубицах Д-20, 2С3 «Акация», МЛ-20. Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом весом 43,56 кг составляет 24700 м. Возможна также стрельба активно-реактивными снарядами ОФ-61 (дальность стрельбы 28500 м), кассетными снарядами с 42 кумулятивными противотанковыми суббоеприпасами, снарядами-постановщиками активных радиолокационных помех ЗНСО, а также корректируемыми снарядами с лазерной подсветкой 3ОФ39 «Краснополь». Скорострельность гаубицы составляет 8 выстрелов в минуту. Для повышения скорострельности и снижения утомляемости номеров расчета орудие оснащено двумя досылателями для досылки снарядов и зарядов.
[media=https://youtu.be/jgDUMN2IHws]
Тактико-технические характеристики:
До настоящего времени «Мста-Б» состоит на вооружении ВС России и ряда стран СНГ:
Белоруссия:
Сухопутные войска Республики Беларусь — 132 единицы 2А65, по состоянию на 2016 год;
Войска коллективной обороны — 90 единиц 2А65, по состоянию на 2016 год;
Грузия — 10 единиц 2А65, по состоянию на 2016 год;
Казахстан — 50 единиц 2А65, по состоянию на 2016 год;
Россия:
Сухопутные войска России — 750 единиц 2А65, из них 600 на хранении, по состоянию на январь 2016 год;
Береговые войска ВМФ России — 50 единиц 2А65, по состоянию на январь 2016 год;
Туркмения — 6 единиц 2А65, по состоянию на 2016 год;
Украина — 130 единиц 2А65, по состоянию на 2016 год;
Адрес Паркового комплекса истории техники им. К.Г. Сахарова: 445024, Самарская область, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 137, Остановка Поликлиника ВАЗа, проезд
- автобусами № 12,14, 14, 16, 16k, 23, 24, 28, 36, 37, 71, 72, 76
- троллейбусами № 5, 9, 10, 11, 11k, 15
- маршрутными такси № 115, 126, 136, 140 (красный), 140 (синий), 155, 159, 169, 171, 214, 305, 326.