Станция и вокзал Улан-Удэ - столицы Бурятии

Опубликовал: zampolit, 14-06-2016, 17:37, Путешествие в историю, 2 506, 0
Станция и вокзал Улан-Удэ - столицы Бурятии

Станция Улан-Удэ — железнодорожная станция Улан-Удэнского региона Восточно-Сибирской железной дороги. Располагается в городе Улан-Удэ, столице Бурятии, на 5641 километре Транссибирской магистрали. По характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1-му классу.

Возникновение станции Верхнеудинск связано со строительством Сибирского рельсового пути в конце XIX — начале XX века. В 1898 году было построено основное депо.

15 августа 1899 года жители Верхнеудинска, встречали первый железнодорожный поезд. По этому случаю в городской управе дали объявление, в котором власть «покорнейше просила» горожан «украсить свои дома днем флагами, а вечером иллюминировать». В те годы вокзалом служил небольшой дом из бруса.

Уже в 1900 году локомотивный парк депо станции Верхнеудинск состоял из 30 паровозов. До 1914 года станция Верхнеудинск располагалась на однопутном участке.

В 1923 году на станции была построена собственная электростанция — керосиновое освещение заменено электрическим. До 1925 года в сутки через Верхнеудинскую станцию пропускалось 1–2 грузовых поезда и две пары пассажирских поездов, где пара поездов — это следование составов в четном и нечетном направлениях туда и обратно.

В 1932—1934 годах были построены два корпуса депо, котельная, механический цех. В 1930-х годах размер движения постепенно увеличивался, поэтому возникла потребность в строительстве большого каменного здания вокзала.

В 1937 году было построено двухэтажное каменное здание, с большим залом ожидания, комнатами отдыха для пассажиров, кассовым залом и рестораном, а сдано в эксплуатацию было 18 октября 1938 года.
Станция и вокзал Улан-Удэ - столицы Бурятии

После переименования города в сентябре 1935 года название изменено на станцию Улан-Удэ приказом № 209 Народного комиссара путей сообщения.

После начала Великой Отечественной войны на станции был создан Линейный комитет Красного Креста и санитарная дружина (командир Анна Суслова). В начале 1942 года был сформирован военно-санитарный поезд № 281. Поезд совершил более 40 рейсов.

В 1940-е годы размер движения увеличился до 14 грузовых поездов и 3 пар пассажирских поездов в сутки.

В 1944 году в Улан-Удэнское депо начали поступать паровозы серии «Еа» с механической подачей угля. После Великой Отечественной войны в депо было около 50 паровозов серии «Еа» для грузового движения и 15 пассажирских локомотивов «Су».

Станция была электрифицирована на переменном токе; примыкающие двухпутные перегоны с 1955 по 1958 годы были оборудованы односторонней автоблокировкой, с запада Дивизионная — Улан-Удэ, с востока Улан-Удэ — блокпост 5647 км. В середине 1950-х годов вместо паровозов серии «Е» начали эксплуатироваться паровозы серии «Л». В 1961 году начали поступать первые тепловозы ТЭ3. Первый электровоз прибыл на станцию 30 декабря 1969 года.

В 1969 году была электрофицирована линия Мысовая — Улан-Удэ, а в 1970 году была электрофицирована линия Улан-Удэ — Петровский завод.

Станция отнесена к 1-му классу, имеет мощное путевое развитие, включающее два главных пути, приёмо-отправочные парки обоих направлений, местный парк. К станции примыкают путевое хозяйство локомотивного депо Улан-Удэ, пункта технического осмотра вагонов, пути отделения резерва проводников станции Улан-Удэ, восстановительного и пожарного поездов, а также подъездные пути ряда промышленных предприятий города Улан-Удэ.

На станции производится смена локомотивных бригад, смена локомотивов и их экипировка, технический и коммерческий осмотр составов, производятся операции по обслуживанию подъездных путей, пассажирские и грузовые операции. Сортировочная система была перенесена в связи с расположением станции в густонаселённом районе — расформирование и формирование участковых и сборных поездов производится в основном на станции Тальцы.

В 2012 году от станции прекращено пригородное движение поезда Улан-Удэ — Горхон по Транссибирской магистрали. В 2014 году отменены электрички Улан-Удэ — Петровский Завод (по Транссибу) и Улан-Удэ — Загустай (по южной ветке Заудинский — Наушки). Но остались электропоезда других направлений.
Станция и вокзал Улан-Удэ - столицы Бурятии

В 2017 году железнодорожному вокзалу города Улан-Удэ исполнится 80 лет. В настоящее время вокзал Улан-Удэ представляет собой комплекс, включающий в себя билетные кассы, сервис-центр, комнаты отдыха на 26 мест, кассовый зал, многофункциональный зал повышенной комфортности, зал ожидания на 350 посадочных мест. Ежегодно вокзал обслуживает свыше пятисот тысяч пассажиров. В мае 2016 года было выявлено отсутствие на вокзале комнаты матери и ребенка, и прокурор обратился в суд с заявлением о понуждении ОАО «РЖД» в лице Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов оборудовать вокзал станции Улан-Удэ комнатой матери и ребенка и обеспечить её функционирование.

На перроне вокзала расположена скульптурная группа "Медведи", у которой любят фотографироваться пассажиры останавливающихся здесь пассажирских поездов. В нескольких магазинчиках-кафе можно приобрести продукты в дорогу (в том числе байкальского омуля), но особенно вкусны кондитерские изделия фабрики "Амта", в самом вокзале есть киоск с бурятскими сувенирами.

Адрес: 670024 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Революции 1905 г., 35

Телефоны:
Единый информационно-сервисный центр:
+7 (3012) 28-20-25;
+7 (3012) 28-40-33

Сервисный центр +7 (3012) 28-26-23
Дежурный по вокзалу +7 (3012) 28-21-19
8 (800) 775-00-00

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Август 2020 (12)
Июль 2020 (39)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (36)
Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.