Теплоход на реке - "Клара Цеткин"
Опубликовал: harlov, 23-03-2016, 16:45, Техника и вооружение , 1 760, 0
Речной пассажирский теплоход «Клара Цеткин» (проект 26-37) был построен в 1961-м году на верфи в Чехословакии (г. Комарно). После этого «Клара Цеткин» перегоняется в Астрахань. Она становиться «коренной астраханкой» до 1996 года. По прибытии в Астрахань «Клара Цеткин» встает в работу на скорую линию Москва – Астрахань.
Теплоход был приписан к Астрахани и комплектовался астраханской командой. Во время строительства судно было оборудовано одно-, двух- и 4-х местными каютами, которые все были оснащены умывальниками, а каюты класса «люкс» дополнительно индивидуальными санузлами. К услугам пассажиров были два ресторана и два салона.
По проекту был запланирован ресторан на 63 мягких места и второй ресторан на 50 жёстких мест. Музыкальный салон на 18, второй салон на 30 и читальный салон на 25 мест. На судне предусматривалось 70 мест для экипажа.
После навигации 1992 года «Клара Цеткин» переходит на линию Нижний Новгород – Астрахань.
Характеристика
В нелегкие для речного флота 1990-е годы пассажирские линии начинают сокращаться. Теплоходы выводятся из работы, как нерентабельные. В 1996 году «Клара Цеткин» снимается с линии и встает на холодный отстой в затон «Память Парижской Коммуны» в Нижегородской области.
Стоящее без присмотра судно быстро разграбляется, и в 1998-м году «Клара Цеткин» списывается. После списания теплохода было принято решение отбуксировать корпус в город Череповец, где работает крупнейшее предприятие по переработке металлолома - завод «Северсталь». Несколько лет в заливе, на фоне дымящихся труб «Северстали» стоял почерневший корпус «Клары Цеткин», рядом с таким же беднягой «Вацлавом Воровским». «Клара Цеткин» оставалась на плаву, а вот ее собрат набрал в корпус воды и лег на грунт. В 2003-м году остов теплохода «Клара Цеткин» был осушен и разделан на металлолом, «Вацлав Воровский» остался в заливе один.