ЦУМ - вместо Свердловской спичечной фабрики
Опубликовал: harlov, 23-03-2016, 13:54, Путешествие в историю, 2 668, 0
Универмаг – это универсальный магазин, имеющий в продаже практически все группы непродовольственных товаров, а во многих случаях и продовольственные товары. Впервые универмаги появились во Франции в середине XIX века и получили широкое распространение в других странах.
В России первые универмаги появились в начале XX века. Наиболее крупными из них являлись московский универмаг фирмы «Мюр и Мерилиз» (современный ЦУМ), петербургский универмаг «Экономического общества гвардейских офицеров» (ныне ДЛТ) и московский универмаг «Экономического общества офицеров» (ЦУМ Военторга). На 1 января 1941 года в СССР насчитывалось 44 крупных универмагов.
31 декабря 1965 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург) на месте двухэтажного здания табачной фабрики, открылся Центральный универмаг (ЦУМ, дом № 3). Место в Театральном переулке, где построили магазин, было торговым с самого основания Екатеринбурга и называлось Торговой площадью. Связка из трёх магазинов – ЦУМа, «Пассажа» и «Детского мира» – стала главной торговой точкой Свердловска. Вместе эти магазины образовывали комплекс, который по современным критериям мы бы могли назвать торговым центром.
К 1960 году главным магазином здесь был «Пассаж», расположенный в здании бывшей товарной биржи, а появлению ЦУМа свердловчане обязаны пожару на Свердловской табачной фабрике. Этот пожар, произошедший в феврале 1960 года, полностью уничтожил здание, и его решили не восстанавливать. Фабрику перенесли, а на её месте и был построен новый магазин, ставший ЦУМом.
В 2010 году была завершена реконструкция универмага ЦУМ. Сохранив классический вид фасада, теперь универмаг ЦУМ – современное здание, отвечающее всем современным требованиям к крупным объектам торговой недвижимости. Построены новые межэтажные перекрытия, вертикальные коммуникацию осуществляются при помощи эскалаторов, заново спроектированы торговые площади.
В современном Екатеринбурге у универмагов есть свой круг почитателей. В первую очередь это люди среднего и преклонного возраста, ностальгирующие по советским временам и привыкшие к такой форме торговли. Они, как правило, практически не обращают внимания на то, что универмаги по своему внешнему и внутреннему устройству и оформлению уже слабо подходят под современные требования. Но на пенсионерах много не заработаешь, поэтому очевидно, что реконструированные ЦУМ и «Пассаж» ориентированы на широкий круг покупателей.