М-72М - первый гражданский мотоцикл
Опубликовал: dokaspez, 22-03-2016, 09:31, Техника и вооружение , 1 062, 0
М-72М - первый гражданский мотоцикл производства Ирбитского мотозавода. Точно такой же, как армейский – М-72, только индекс «М» говорит о том, что он модернизирован: колеса более мощные, спицы большего диаметра, вместо защитной окраски использовалась более широкая цветовая гамма, хромированные детали.
Первая усовершенствованная модель M-72М была выпущена в 1956 году. Но перед эти в существующую модель М-72 были внесены ряд изменений: поставлен двойной воздушный фильтр - сетчатый и инерционно-масляный, вместо реле-регулятора РР-1 стал устанавливаться новый прибор РР-31. Затем усовершенствованный генератор Г11А. Его мощность как у предшественника (Г11), так и у последующей модели (Г414) оставалась, неизменной. Не менялась на протяжении всех лет выпуска M-72 конструкция карбюратора К-37, размер шин (3,75-19) и ряд других узлов.
Во избежание блокирования колеса липкой грязью передний щиток был поднят и закреплен на подрессоренной части передней вилки. Также мотоцикл получил новую коляску.
В то время иметь М-72 было престижно. Из автомобилей были – «Победа» и «Москвич», которые простым гражданам не продавали, они могли рассчитывать только на мотоцикл с коляской. Но не так-то просто было его купить и потом, в 1960-70-е годы. В небольших городах и на селе он был не только престижным, он был, по сути, рабочей лошадкой.
Характеристики:
Модель находится в Ирбитском государственном музее мотоциклов: Свердловская область, г. Ирбит ул. Советская д. 100 а, директор: Буланов Александр Ильич, тел./факс: +7 (34355) 3-91-50, тел: +7(34355) 4-26-01, E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru; Часы работы: вт-пт с 9-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00), сб с 9-00 до 16-00, (без перерыва), вс, пн - выходной.