Вагон - салон из Ленинграда
Опубликовал: dokaspez, 17-03-2016, 16:33, Железнодорожная история, 1 597, 0
Пассажирский вагон – салон первого класса на 4-х осях был построен на Калининском вагоностроительном заводе в 1937 году, был приписан к Белорусской железной дороге.
Пассажирские вагоны этого стандарта, с длиной кузова 20,2 м, начали строиться с 1928 года. Они стали развитием 20-метрового вагона дореволюционной постройки. В этом вагоне была применена стальная рама с хребтовой балкой и немного увеличены тамбуры. На базе его выпускались пригородные, жесткие и мягкие (плацкартные и купейные) вагоны, вагоны-рестораны, багажные, почтовые и вагоны-салоны. Последние могли быть с центральным или торцевым расположением салона, отличавшиеся наличием только одного тамбура (на фото).
Первые такие плацкартные вагоны стал выпускать завод имени Егорова в Ленинграде, оснащавший их тележками довольно простой конструкции собственного проекта. Под купейные и рестораны подкатывали тележки более мягкого (трехкратного) рессорного подвешивания (так называемого «курортного типа»), а под почтовые и багажные – тележки типа Фетте. Массово изготавливались вплоть до Великой Отечественной войны.
Вагоны длиной 20,2 м, получив огромное распространение, долгие годы служили верой и правдой на всех железных дорогах Советского Союза. Как правило, все окрашивались в зеленый цвет. Повсеместно стали исключаться из инвентаря с 1960 –х годов в связи с массовой заменой их на ЦМВ. Проработали в местном и пригородном сообщении до начала 1970-х годов XX века. С этим типом ушел век деревянных вагонов и окончательно наступила эпоха «металла».