Пассажирские вагоны - российские с 1870 по 1941 год
Опубликовал: dokaspez, 17-03-2016, 15:55, Техника и вооружение , 1 583, 0
Набор открыток посвящен истории отечественного вагоностроения и охватывает период с 1870 по 1941 год и рассказывает о старинных пассажирских, а также специальными вагонами, сходными с ними по конструкции, которые использовались в пассажирском сообщении. Это почтовые, багажные, вагоны парового отопления, вагон-церковь. Конструкция вагонов кардинально отличалась от современных: на металлической, а порой и на деревянной раме устанавливался деревянный кузов, обшитый снаружи железными листами или деревянными рейками. Крыша, также деревянная, первое время сверху покрывалась просмоленной парусиной, а позже листовым железом. Вагоны были тележечные (4 и 6 –осные), а также 3 и 3–осные, причем последние составляли основу отечественного пассажирского парка вагонов вплоть до начала 1920-х годов.
Источник: ОАО «Российские железные дороги», 2004, текст Р.В. Молочникова, фотографии Л.С. Сватикова, Н.А. Ермолаева, И.Л. Индры, Р.В. Молочникова.