ЭД4МК на станции Называевская
Опубликовал: dokaspez, 20-02-2016, 06:11, Железнодорожная история, 1 328, 0
Электропоезд ЭД4МК № 0111 на станции Называевская (25 января 2016 г.)
Этот экземпляр ЭД4МК № 0111 сфотографирован на станции Называевская Западно-Сибирской железной дороги , он совершает поездки Омск – Называевская. Построен на Демиховском машиностроительном заводе в марте 2004 года. С завода 24 марта 2004 года поступил в депо Омск Западно-Сибирской ж.д.Построен в 10-вагонной составности, вагоны с салонами повышенной комфортности. Некоторое время эксплуатировался на экспрессном маршруте Омск — Петропавловск.
ЭД4 — поезд для пригородных перевозок, как и ЭД2Т, был создан в качестве прямой замены ЭР2. Его кузов абсолютно идентичен кузову поездов ЭД2Т и ЭР24, несколько отличаясь от ЭР29 (первого электропоезда с кузовом подобного типа). От кузова ЭР2 отличается немного удлинённым салоном и большей длиной тамбура и соответственно большей шириной дверных проемов (1250 мм), что существенно ускоряет посадку и высадку в часы пик. В салоне установлены 2- и 6-местные полумягкие диваны одной из двух вариаций — либо со сплошной обшивкой из искусственной кожи, либо с обшивкой из пластика и мягкими накладками.
В 1999 - 2000 гг. по заказу Московской ж.д. была изготовлена первая партия электропоездов местного сообщения повышенной комфортности ЭД4МК. Вскоре эти поезда начали выпускаться серийно совместно с ЭД4М, используя общую нумерацию. Помимо планировки и комфортабельности салона они не имеют конструктивных отличий от ЭД4М. Первая партия изготовлена в 1999—2000 гг. для Московской железной дороги. Составы имели по 5 вагонов 1 класса, по 3 вагона 2 класса и по 2 вагона 3 класса.
Салоны вагонов имеют следующее оснащение:
В вагонах 1 класса установлены мягкие 2-местные кресла в два ряда по схеме 2 + 2, между креслами — столики. В салонах имеются телевизоры с видеоплеерами.
В вагонах 2 класса мягкие 2- и 3-местные кресла установлены в два ряда по схеме 2 + 3. В спинках кресел встроены откидные столики. В салонах имеются телевизоры с видеоплеерами.
В вагонах 3 класса установлены 3- и 2-местные полумягкие диваны (такие же, как и в электропоезде ЭД4М).
В каждом вагоне установлены мусоросборники — по одному в тамбуре и барах-буфетах. В двух прицепных вагонах 1 и 2 класса предусмотрены бары-буфеты с оборудованием, обеспечивающим приготовление чая, кофе, хранения и подогрева пищи. Вне зависимости от класса стены вагонов внутри отделаны одинаковым пластиком и оборудованы такими же надоконными полками для багажа и светильниками, как и в ЭД4М. В головных и прицепных вагонах были установлены экологически чистые туалеты. В центральных проходах вагонов 1 и 2 классов между креслами уложено ковровое покрытие, на окнах салонов вагонов предусмотрены раздвижные шторки, окна тонированы. В головных и прицепных вагонах имеются купе проводника с холодильником и шкафчиком для хранения аптечки и инвентаря, в вагонах с барами предусмотрены служебные помещения с холодильником.
Электропоезд оборудован системами пожарной сигнализации и информационного обеспечения ССЗН-И, пожаротушения, УАПВ, сбора и регистрации параметров движения КПД-ЗВ, автоведения УСАВП, локомотивной безопасности КЛУБ-01, и системой управления тормозами САУТ-ЦМ-485.
Электропоезда эксплуатируются как межрегиональные экспрессы в разных регионах России на направлениях, электрифицированных постоянным током. Наиболее распространены на Московской железной дороге. Помимо регионального сообщения, в Москве также используются как «аэроэкспрессы» для перевозки пассажиров между вокзалами и аэропортами. Также выпускается аналогичная модификация ЭД9МК, которая предназначена для эксплуатации на переменном токе 25 кВ, 50 Гц.