Одинцово — железнодорожная станция Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в
24 км от Белорусского вокзала. Находится в одноимённом городе Одинцовского района Московской области. По характеру основной работы является промежуточной, по объёму выполняемой работы отнесена ко второму классу.
Для электропоездов используются одна островная и одна боковая высокие платформы, соединённые между собой двумя пешеходными мостами (один из которых крытый). Примечательно, что и после реконструкции, связанной с установкой турникетных линий, строение платформ позволяет пройти по пешеходным мостам как пешеходам, так и пассажирам.
Время в пути от Белорусского вокзала – 30 - 35 минут. Относится к третьей тарифной зоне. С обеих сторон от железной дороги установлены турникеты для прохода пассажиров.
Сохранилось кирпичное здание вокзала, построенное
в 1898 - 1900 годах в стиле модерн по проекту видного архитектора Л. Н. Кекушева. Внешний вид вокзала был задуман так, чтобы со стороны напоминать
паровоз и вагон.В
мае 1896 года должна была состояться коронация императора Николая II, который, по традиции, приезжал из Петербурга в Москву, чтобы принять корону в Успенском соборе Московского Кремля. В Москве готовились грандиозные торжества и народное гулянье, но сначала нужно было достойно встретить императорский поезд на Брестском (ныне Белорусском) вокзале. Для этого популярному в среде состоятельных московских заказчиков архитектору Льву Кекушеву было поручено срочно построить Императорский павильон.
По русской традиции, в преддверии приезда высокого гостя Московское железнодорожное ведомство в
1896 году приняло решение облагородить облик небольших подмосковных станций по пути следования императорского поезда. Как известно, Николай II придавал особое значение развитию железных дорог. Среди прочих в зону внимания железнодорожного начальства попал небольшой пристанционный поселок Одинцово, в 20-ти верстах от Москвы. Одинцово было популярным дачным местом,
к 1890 году в нем насчитывалось 125 дач. Поселок появился на этом месте после открытия участка Москва-Смоленск Московско-Смоленской железной дороги
20 сентября 1870 года. В ноябре
1871 года железная дорога была продлена от Смоленска до Бреста и стала называется Московско-Брестской, став самой протяженной в стране - 1100 км. С постройкой железной дороги вблизи станции возникает поселок Одинцово, а одноименное село остается в стороне, ближе к Москве. Для встречи царского поезда на станции в 1896 году возводится деревянный Царский павильон, спроектированный тогда еще начинающим, но впоследствии знаменитым московским архитектором Федором Шехтелем.
Деревянный павильон был временной мерой,
к 1898 году было решено построить в Одинцово полноценное здание вокзала. Заказ на проектирование получил тот самый Лев Николаевич Кекушев, который в 1896 году строил роскошный павильон для встречи царской семьи на Брестском вокзале. Начиная
с 1898 г. он преподает в Московском инженерном училище ведомства путей сообщения и в том же году получает заказ на проектирование станции «Одинцово» Московско-Брестской железной дороги.
Кекушев, зная о славе Одинцово как дачного поселка, изначально проектировал вокзал в виде похожего на особняк небольшого компактного здания с характерной для подмосковных дач конца XIX века башенкой. Особенностью стиля Кекушева было использование архитектурных форм раннего европейского средневековья – стиля замков-крепостей, который отличают массивные гладкие стены без декоративной отделки и узкие оконные проёмы-бойницы. Если присмотреться, здание вокзала в проекте отдаленно напоминает приземистую крепость с башней.
Однако проект станции
1898 г. оказался не окончательным.
В 1899 г. он был дополнен двухэтажным объемом, располагавшемся вдоль железнодорожных путей, из-за чего здание стало напоминать традиционный паровоз с дымовой трубой. В 1900 г. строительство станции «Одинцово» завершилось. На первом этаже традиционно располагались так называемые парадные комнаты для пассажиров 1-го и 2-го класса (аналог современного зала ожидания) и выход на платформу. Второй этаж был отведен под служебные помещения и хранение багажа. Вокзал был выстроен из красного кирпича, фасадные украшения были окрашены в белый цвет.
Станция полностью на бетоне. Имеет 16 путей, среди них — четыре главных, четыре приёмоотправочных, три соединительных и пять для отстоя, 45 стрелочных переводов. Через станцию ежесуточно проходят 112 пар пригородных и пассажирских поездов, включая международные. В их числе 75 пар проходящих электропоездов, 20 пар оборотных поездов Москва – Одинцово, контейнерные поезда, следующие транзитом с Кунцево-2. Дважды в день курсирует
«Ласточка» Москва – Смоленск – Москва.
В 2015 – 2016 годах построены третий и четвёртый главные пути с платформой для обслуживания ускоренных электропоездов
Москва — Сколково — Одинцово.Основные клиенты станции — Управление делами Президента РФ, Инновационный центр «Сколково», оборонное предприятие ФГУП 107 при Спецстрое РФ, ООО «Стройиндустрия» (СУ-155), ООО «Геопром-механика», ООО «Черметрезерв», ООО «Спецстройкомплектация», все — со своими подъездными путями. Ежесуточная грузовая работа — от 80 до 500 вагонов, летняя пиковая нагрузка – 1200–1500 вагонов с переработкой груза.
К северу от платформы расположена Вокзальная площадь — пересадочный узел на автобусы и маршрутные такси, проходящие как в пределах города, так и связывающие Одинцово с различными населёнными пунктами Одинцовского и соседних районов Московской области и с Москвой, а именно городские автобусы 1- 6, пригородные автобусы
30, 32—34, 36, 37, 39, 43, 49, 50, 52, 54, междугородние автобусы 339, 418, 461 (все на Москву), 468 (до платформы
Переделкино Киевского направления). С противоположной стороны железной дороги расположен микрорайон № 8 и остановка только одного междугороднего автобуса — 454 (на Москву).
Расписание движение электропоездов по
станции Одинцово.
скачать dle 12.1
- 0