Топ-100

Тепловоз 2ТЭ10В под Борзей

Опубликовал: dokaspez, 11-02-2016, 18:33, Железнодорожная история, 1 784, 0

2ТЭ10В (2-секционный ТЭ10 Ворошиловградской модификации) — советский магистральный грузовой тепловоз мощностью 2?3000 л.с., выпускавшийся Ворошиловградским тепловозостроительным заводом с 1974 по 1981 год. Конструктивно представлял собой модернизированный 2ТЭ116 (был несколько изменён кузов) с дизель-генераторной установкой и вспомогательными машинами от 2ТЭ10Л. Обладатель Государственного знака качества (1977 год).

С 1971 года Ворошиловградский тепловозостроительный завод начал серийно выпускать грузовые тепловозы 2ТЭ116 с четырёхтактными дизельными двигателями и электрической передачей переменно-постоянного тока. Но параллельно на заводе осуществлялся крупносерийный выпуск тепловозов 2ТЭ10Л с двухтактными двигателями и электрической передачей постоянного тока. Для сохранения выпуска тепловозов ТЭ10, а также снижения себестоимости ТЭ116, было решено эти два тепловоза унифицировать. Бесчелюстные тележки, применённые на 2ТЭ116, ещё ранее были опробованы, когда выпустили партию 2ТЭ10Л с ними. Тяговые электродвигатели ЭД-107 и ЭД-118 по параметрам были аналогичны, а тяговые редукторы практически одинаковы (модуль 10 мм, передаточное отношение 75:17). Требовалось теперь унифицировать кабину машиниста, что влекло за собой и изменение кузова.

В 1974 году Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил первый тепловоз новой конструкции, которому присвоил обозначение серии 2ТЭ10В, а полное обозначение — 2ТЭ10В-2918. От 2ТЭ10Л он имел следующие отличия:
- кабина машиниста, унифицированная с 2ТЭ116, в связи с чем была изменена рама.
- от 2ТЭ116 заимствовали и бесчелюстные тележки с тяговыми электродвигателями ЭД-118А, упругими шестернями тягового редуктора, а также повышенной, до 23 тонна-сил нагрузкой от оси на рельсы.
- начал устанавливаться ручной тормоз.
- двухмашинный аппарат убрали из-под кабины, расположив его между аппаратными камерами.
- изменена внешняя окраска кузова.

Первый 2ТЭ10В сперва прошёл заводские испытания, после чего был передан Министерству путей сообщения. 15 ноября 1974 года заместители Министра путей сообщения и Министра тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения утвердили протокол о том, чтобы уже в 1975 году был начат серийный выпуск тепловозов 2ТЭ10В. В том же году были выпущены ещё сразу 67 локомотивов.

Поначалу выпуск тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В осуществлялся параллельно, но в 1977 году производство первых было прекращено, а потому завод далее уже выпускал лишь 2ТЭ10В. Помимо этого, 22 апреля 1977 года Ворошиловградский завод передал Северной железной дороге тепловоз 2ТЭ10В-3665, который стал для завода 25000-ым построенным тепловозом. В том же году 2ТЭ10В был удостоен Государственного знака качества. Производство 2ТЭ10В осуществлялось до 1981 года включительно, последним стал 2ТЭ10В-5090. Всего по заводским данным было построено 3162 секции (1581 тепловоз)

Тепловоз 2ТЭ10В предназначен для работы с грузовыми поездами на дорогах СССР колеи 1520 мм в различных климатических условиях, с широким диапазоном (от —40 до | 40° С) температур окружающего воздуха.

Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и помощник); управление может осуществляться как из секции А, так и из секции Б по системе двух единиц.

Технические характеристики:\

Конкретно этот 2ТЭ10В-4849 замечен на станции Борзя Забайкальской железной дороги в 2012 году. Сетевой №: 16127714/16127722, построен в 1980 году, в мае 2012 прошел модернизацию на УРЛЗ, работает вывозным на станции Забайкальск.скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (32)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.