Автомотриса служебная АС-1А.2 на станции Борзя (20 июня 2010 г.)
На фотографии
автомотриса АС-1А.2 на станции
Борзя Забайкальской железной дороги. Автомотриса служебная
АС-1А.2 является глубокой модификацией автомотрисы
АС1А Автомотриса АС1А — двухосная служебная автомотриса, строившаяся в СССР
с 1964 по 1980 гг. на
Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе.
Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой. Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм, колесная база — 3800 мм.
Колеса чугунные с ободом диаметром 650 мм. На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель
ГАЗ-51. Этот двигатель имеет цилиндры диаметром 82 мм, ход поршня 110 мм и развивает при скорости вращения вала 2800 об/мин номинальную мощность 70 л. с. Вес двигателя (сухой) — 250 кг. Расход топлива при номинальной мощности — 270 г/э. л. с. ч.
Вал двигателя через четырехступенчатую коробку передач
ГАЗ-51, реверс, карданный вал и осевой редуктор соединены с движущей колесной парой автомотрисы. Передаточное отношение коробки передач на 1-й ступени — 1:6,40, на 2-й — 1:3,09, на 3-й — 1:1,69, на 4-й — 1 и на задний ход — 1:7,82. Передаточное отношение реверса — 1:2,44, осевого редуктора — 1:1,58.
Автомотриса имеет колодочный тормоз (на обе колесных пары) с пневматическим приводом. На автомотрисе имеется бак на 95 кг бензина. Нагрузка от движущей колесной пары — 5 т, от поддерживающей — 4 т. Скорость автомотрисы при скорости вращения вала двигателя 2800 об/мин: на 1-й ступени — 12,8 км/ч, на 2-й — 26,6 км/ч, на 3-й — 48,5 км/ч и на 4-й — 82,0 км/ч. Последняя скорость является конструктивной.
В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъемность ее равна 2,4 т. К автомотрисе на плоском профиле пути (на площадке) можно прицепить подвижной состав весом не более 10 т.
Является дальнейшим развитием автомотрисы АС1, выпускавшейся с
1948 по 1964 годы. В свою очередь,
АС1А стала прототипом для автомотрисы
АС1М. Автомотрисы АС1 и АС1А в различных источниках именуют по-разному. Например, в книгах по путевым машинам их иногда называют автодрезинами.
и предназначена для перевозки рабочих бригад по ремонту и содержанию пути, инспекционных выездов на линию, производства сварочных работ, подключения внешних потребителей в полевых условиях.
По сравнению с автомотрисой
АС1А в конструкцию внесены следующие
изменения:
- колесные пары с литыми колесами диаметром по кругу катания 650 мм заменены колесными парами с цельнокатаными колесами диаметром по кругу катания 710 мм;
- карбюраторный двигатель заменен на дизельный модели
ЯМЗ-236М2 или Д-245.12;
- одинарное рессорное подвешивание заменено на двойное;
- механическая силовая передача заменена объемным гидравлическим приводом передвижения;
- применен более современный и эргономичный салон.
Масса автомотрисы – 12,5 (14*) т, максимальная конструкционная скорость - 80 км/ч, число пассажирских мест – 18 (16*).
* - для автомотрисы с двигателем Д-245.12.
Несколько типов ССПС для служб пути и служб связи выпускается
Свердловским путевым ремонтно-механическим заводом.скачать dle 12.1
- 0