Рельсовый автобус РА1 на станции Борзя
Опубликовал: tehnik, 23-10-2015, 17:39, Железнодорожная история, 1 615, 0
Рельсовый автобус РА1 на станции Борзя (12 июня 2008 г.)
Недолго пробыл в эксплуатации рельсовый автобус РА1 с номером 0081 на маршруте Борзя-Забайкальск, он прибыл на железнодорожную станцию Борзя в марте 2007 года, а осенью 2011 года был передан в депо Брянск-1 Московской железной дороги. Год выпуска этого дизель-поезда – 2006-й, модель 731. Рельсовый автобус снова был заменен местной «электричкой» - локомотивом с общим вагоном.
Модель 731 имеет по два выхода на обе стороны по краям вагона, каждый из которых оборудован раздвижными автоматическими дверями, рассчитанными под высокие и низкие платформы. В отличие от раздвижных дверей вагонов моделей 730 и 730.15, двери вагонов модели 731 имеют большую высоту и оборудованы выдвижной ступенью для спуска на низкие платформы.
По сравнению с РА1 моделей 730, у рельсовых автобусов модели 731 на лобовой части кабины отсутствует выступающая панель с буферными фонарями, а сами буферные фонари утоплены в корпус и имеют обновлённую трапецевидную форму.
Напротив входных дверей внутри вагона расположены тамбуры, которые отделены от пассажирского салона перегородкой с раздвижными дверями. В отличие от модели 730, в салоне РА1 731 предусмотрено 78 сидячих мест, а максимальной вместимостью принято считать уже 160 человек. При этом, масса тары теперь 37 т, а полная — 48 т.
Как и в 730-м РА1, предусмотрены гидрозамедлительный и пневматический тормоза. Подвешивание первичное с винтовыми пружинами и амортизаторами, вторичное с пневматическими рессорами и амортизаторами. Цельнометаллический кузов из коррозионно-стойкой стали.
Силовая установка —дизельный двигатель фирмы «MTU», соответствует стандартам «Евро-2». Гидропередача изготавливается фирмой «Voith». Конструкционная скорость 100 км/ч. Первая машина получила обозначение РА1-0002, следующие — от РА1-0004 до РА1-0088 включительно.