Железнодорожный вариант БТР в читинском парке
Опубликовал: tehnik, 21-10-2015, 22:18, Железнодорожная история, 1 106, 0
БТР-40 ЖД в парке читинского Дома офицеров (16 декабря 2012 г.)
Довольно интересный экземпляр БТР-40 находится на выставке военной техники в парке читинского Дома офицеров. Внимание зрителей привлекают дополнительные оси спереди и сзади бронетранспортера.
Это БТР-40 ЖД (образца 1969 года) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колесами, с ребордами, укрепленными на откидных рычагах спереди и сзади корпуса.) для передвижения по железнодорожным путям. Этот механизм, впервые испытанный в 1942 году на броневике БА-64Г, предохранял машину от схода с рельсов, и в то же время обеспечивал надежное сцепление шин с рельсами.
Установка навесного оборудования комбинированного хода обеспечивала устойчивое движение машины по рельсовой колее со скоростями до 65 км/ч, а также возможность буксировки однотипного БТР. Постановка машины на рельсы и снятие ее с пути осуществлялись в течение 5-10 мин. командой из двух человек с помощью двух переносных аппарелей. Установленное навесное оборудование не оказывало существенного влияния на проходимость и скорость движения машины по грунтовым дорогам.
В конце 1960- начале 1970 годов, в связи с обострением отношений с Китаем было решено построить четыре бронепоезда для Забайкальского военного округа. В состав каждого бронепоезда входила разведывательная рота имеющая восемь БТР-40ЖД. Для транспортировки данных машин в составе бронепоезда имелось четыре обычные ж/д платформы, на которые грузилось по паре БТР-40ЖД.
Характеристики бронетранспортера БТР-40ЖД
Было выпущено несколько машин, часть из которых еще в 1997 году продолжали нести службу в Забайкальском военном округе, а сейчас одна из машин нашла свое место на выставке в парке.